- Главная
- Новости
- Роль телеканала «365 дней ТВ» в обучении и просвещении колоссальна – финалист конкурса «Учитель года-2011» Антон Молев
Роль телеканала «365 дней ТВ» в обучении и просвещении колоссальна – финалист конкурса «Учитель года-2011» Антон Молев
Преподаватель истории Антон Молев стал финалистом конкурса «Учитель года-2011», а также был удостоен специального приза от главного редактора телеканала «365 дней ТВ» Германа Трегубенко.
Преподаватель истории Антон Молев стал финалистом конкурса «Учитель года-2011», а также был удостоен специального приза от главного редактора телеканала «365 дней ТВ» Германа Трегубенко.
http://cstb.ru/images/all_images/NEWS/cstb/molev.jpg" hspace="4" vspace="4" border="0" align="left" width="136" height="178" />Преподаватель истории Антон Молев стал финалистом конкурса «Учитель года-2011», а также был удостоен специального приза от главного редактора телеканала «365 дней ТВ» Германа Трегубенко. В эксклюзивном интервью корреспонденту нашего телеканала он рассказал о всероссийском конкурсе, методах обучения в Москве и регионах, а также отметил колоссальную роль «365 дней ТВ» в процессе обучения и просвещения.
Антон Ильич, что вы думаете о конкурсе «Учитель года»?
«Учитель года-2011» - отличный конкурс, который помогает участникам получить важный опыт, завести полезные контакты и показать свои навыки и мастерство.
По каким критериям проходил отбор участников?
На стартовом этапе от каждой школы выдвигается один кандидат. Все участники проходят стандартные конкурсные испытания как открытый урок, представление себя как профессионала, выполнение каких-то заданий в сжатые сроки, - пояснил он. - Учитель должен был сформулировать тему, проблему, ответить на ряд вопросов в присутствии широкого состава жюри.
Как вы думаете, справедливы ли эти критерии?
Справедливость - вещь относительная, - дипломатично ответил преподаватель. - Критерии отбора сформулированы достаточно давно. Они ориентированы на выявление профессионала, который может проявить свои разнообразные таланты и показать высокий уровень образования.
А в следующем году будете участвовать в данном конкурсе?
Нет, в следующем году я не намерен участвовать в данном мероприятии. Я уже был в финале, поэтому не вижу смысла пытаться попасть туда снова. По моему мнению, разница между победителем и финалистом, наверное, только в названии, - отметил он. - Я шел на конкурс не для того, чтобы получить большого хрустального пеликана или доказать всем, какой я умный и хороший, но для того, чтобы приобрести замечательный опыт.
Интересно, а вы поддерживаете отношения с другими участниками конкурса?
Да, безусловно. Я обменялся с ними контактами, получил не только огромный заряд положительных эмоций, но и узнал, как мои коллеги работают в регионах, какие приемы они использует, с каким контингентом ребят им приходится иметь дело. Мы даже договорились о возможных встречах и совместной деятельности в перспективе.
Во время конкурса вы общались с учителями со всех частей нашей необъятной родины. Чем отличаются процесс и методы обучения в столице и в других регионах?
Данный вопрос требует не короткого ответа, но глубокого анализа. Я могу сказать, чем обусловлены эти отличия: контингентом ребят, социальной средой, уровнем погруженности в общероссийскую, международную или локальную проблематику, а также методами обучения и возможностями, - заверил Антон Ильич. - Помимо этого, здесь играет роль инфраструктура города: наличие музеев и культурных центров, доступность высших учебных заведений, которые открыты к сотрудничеству. Конечно, возможности у столичных педагогов гораздо шире, поэтому специфика преподавания у коллег в регионах должна быть ориентирована на то, что они могут использовать у себя на местах.
Вы – учитель истории. А что для Вас значит понятие «история»? Попробую ответить кратко и лаконично на этот вопрос. Известен спор о том, является ли история наукой. Мне гораздо ближе гипотеза о том, что история - это искусство, причем в том виде, в котором его видели древние греки, - не растерялся педагог и добавил: важно отметить, что история помогает воспитывать из человека гражданина лучше, чем любой другой предмет.
Каков ваш основной подход к ученикам? Как вообще можно заинтересовать ребенка историей?
История – наиболее благодатная почва, чтобы привлечь учеников. Ведь сам по себе этот предмет чрезвычайно интересен многим людям, независимо от возраста. Однако все зависит в первую очередь от личной заинтересованности педагога в том, чем он занимает. И это «заражает» гораздо сильнее, чем какие-то особенные и хитрые приемы.
На конкурсе «Учитель года-2011» вы познакомились с главным редактором «365 дней ТВ» Германом Трегубенко и узнали о первом историческом телеканале. Какую роль, по вашему мнению, может играть этот канал в системе обучения?
Телеканал «365 дней ТВ» уже играет колоссальную роль в процессе обучения и просвещения, - с уверенностью заявил Антон Ильич. – Главная особенность современного преподавания в том, что оно должно быть ориентировано на своеобразное психологическое восприятие современного подростка. Современная молодежь сейчас предпочитает не бесконечный поток информации в данных, цифрах и вербальных текстах, а визуальную картинку. Именно она является удобоваримой и цепляющей. В этом смысле наличие исторического канала предоставляет широкий спектр возможностей. За ним будет большое будущее!
А будете ли вы в дальнейшем использовать материалы канала при обучении?
Несомненно! Я стараюсь максимально использовать видеоматериалы, насколько мне позволяет учебный курс. Наличие дополнительных возможностей расширяет сферу взаимодействия с учениками. Поэтому программы и документальные фильмы канала «365 дней ТВ» могут стать серьезным и ценным подспорьем в обучении школьников.
В завершении нашего диалога, чтобы вы могли посоветовать учителям, которые намерены принять участие в конкурсе «Учитель года-2012»?
Ну, во-первых, постараться максимально обобщить тот накопленный опыт, который у них есть. Быть смелыми и не стесняться инновационных идей. Во-вторых, подробно ознакомиться с последними тенденциями в современном образовании, - заверил Антон Ильич. - В-Третьих, что наиболее важно, не пытаться на любом из этапов конкурса присвоить что-то несвойственное самому себе. То есть учителя в первую очередь должны помнить, что на конкурсе значимым является именно личность педагога, - подытожил Антон Ильич. - Просто нужно быть собой и не забывать про свою индивидуальность!
Будьте в курсе новостей
CSTB.PRO.MEDIA
Спасибо за вашу подписку!
Ошибка во время подписки!
Партнеры CSTB PRO MEDIA 2025
ПРИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ
ПАРТНЕР ФОРУМА
ГЛАВНЫЙ ПАРТНЕР ФОРУМА И ПРЕМИИ «БОЛЬШАЯ ЦИФРА»
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПАРТНЕР ФОРУМА И ПРЕМИИ «БОЛЬШАЯ ЦИФРА»
ПАРТНЕР ФОРУМА И ФЕСТИВАЛЯ ORIGINAL+
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР ФОРУМА И ФЕСТИВАЛЯ ORIGINAL+
ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР ФОРУМА И ФЕСТИВАЛЯ ORIGINAL+
МЕДИАПАРТНЕР ФОРУМА И ФЕСТИВАЛЯ ORIGINAL+
ПАРТНЕР ФОРУМА
ПАРТНЕР ФОРУМА
ПАРТНЕР ФОРУМА И ПРЕМИИ «БОЛЬШАЯ ЦИФРА»
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ
ПАРТНЕР «ДНЯ ОПЕРАТОРА»
ПАРТНЕР «ДНЯ ОПЕРАТОРА»
ПАРТНЕР «ДНЯ ОПЕРАТОРА»
ПАРТНЕР «ДНЯ ОПЕРАТОРА»
ПАРТНЕР СЕССИИ
ПАРТНЕР СЕССИИ
ПАРТНЕР СЕССИИ
ПАРТНЕР ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР
ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР
КОФЕ-ПАРТНЕР
КОФЕ-ПАРТНЕР
СООРГАНИЗАТОР ФЕСТИВАЛЯ ORIGINAL+
СООРГАНИЗАТОР ФЕСТИВАЛЯ ORIGINAL+
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ ORIGINAL+
КРЕАТИВНЫЙ ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ ORIGINAL+
ПАРТНЕР НОМИНАЦИИ ИННОВАЦИЯ
ГЛАВНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ ORIGINAL+