ТВ-реклама: приказано выжить

Вернуться

ТВ-реклама: приказано выжить

ТВ-реклама: приказано выжить Несмотря на ранее озвученные отраслевыми аналитиками сомнения в жизнеспособности ТВ-рекламы, в последнем отчёте Ovum говорится о том, что на мировом рынке ТВ-рекламы рост сохранится вплоть до 2020 года.

Только на рынке США выручка, сгенерированная от продажи рекламы на ТВ, вырастет со 174 млрд долл в 2014 году до 224 млрд долл в 2020 году, показывая вполне приемлемую динамику, несмотря на обостряющуюся конкуренцию со стороны других форматов.

Если рассматривать регионы мира в отдельности, то на Ближнем Востоке и Африке рынок телевизионной рекламы будет показывать максимальный рост: увеличиваясь на 10,4% в год, к 2020 году он достигнет в объеме 11 млрд долл. Латиноамериканский рынок также ждёт неплохой прогресс: на уровне 8,4% в год - через пять лет местный рынок будет равняться 26 млрд долл.

Есть регионы и с более стабильным ростом рынка ТВ-рекламы, например: в Северной Америке рынок достигнет 80 млрд долл при среднегодовом увеличении на 2,4%, в Западной Европе – 34 млрд долл, рост на 2,7% в год, Азиатско-Тихоокеанский регион – 66 млрд долл, 5,8%, Восточная Европа – 8 млрд долл через пять лет при росте на 2,7% в год.

Динамика мирового рынка ТВ-рекламы (см. схему)
Ovum, 2015

По словам Адама Томаса, ведущего аналитика Ovum, в то время, как цифровые форматы рекламы всё более конкурируют с рекламой телевизионной, ТВ-игроки активно внедряют инновации, которые помогают им сдерживать каннибализацию их доходов. Тем не менее, влияние новых цифровых рекламных форматов уже серьезно ощущается на зрелых ТВ-рынках, например, в США.

Эксперты Ovum полагают, что следующие пять лет будут решающими: роль ТВ-рекламы в новой модели цифрового рынка будет определена окончательно. Цифровые медиа уже успешно поглотили доходы от рекламы печатных медиа и продолжают экспансию в новые сегменты, включая вещание, игровую индустрию и музыку.

Но ТВ-дистрибуторы и каналы не собираются сдаваться: они работают над активным включением производимого ими контента в рынок онлайн-рекламы. Телевизионный контент активно распространяется на подключаемых устройствах, включая ПК, планшеты, игровые консоли и прочее. Запускаются онлайн-сервисы, продвигающие привычную модель линейного ТВ-вещания с расширенными дополнительными функциями видео по запросу.

Источник: "TelecomDaily"
12 августа