RuTube призвал телевизионщиков не создавать видеопорталы

Вернуться

RuTube призвал телевизионщиков не создавать видеопорталы

Руформатор. Интернет-издание. 
 
RuTube призвал телевизионщиков не создавать видеопорталы

Телевизионщики нехотя, но начинают интересоваться своим соперником - Интернетом. И на конференции CSTB'2011, сугубо телевизионном мероприятии, интернет-контенту было посвящено несколько семинаров. "Руформатор", в частности, заинтересовало выступление генерального директора RuTube Михаила Ильичева, рассказавшего о настоящем и будущем видеоконтента.
Михаил Ильичев поделился интересной статистикой по работе русского видеохостинга. Он рассказал в каких социальных сетях ролики RuTube пользуются наибольшей популярностью, пользователи какой мобильной платформы чаще всего смотрят RuTube, а также сделал прогнозы о будущем видеоконтента в Сети.
Но обо всем по порядку - и начнем с любопытных цифр. По статистике, озвученной Михаилом Ильичевым, в декабре 2010 года 20,7 млн уникальных пользователей Рунета хоть раз в месяц посмотрели видео в Сети. Ролики RuTube увидели чуть больше половины из них - 10,7 миллионов. Речь, конечно, не только о заходах на саму страницу RuTube, но и о интеграции видеохостинга с другими порталами (при помощи API и embed-технологий). Михаил Ильичев подчеркивает, что для развития необходимо использовать все возможные каналы распространения контента: "Достичь большей аудитории лишь на локальном ресурсе, размещенном только на закрытом адресе, довольно сложно".
Для RuTube один из важнейших каналов - социальные сети. По данным TNS, аудитория социальных сетей России (в том же декабре) превысила 36 млн уникальных пользователей, количество обращений к контенту RuTube в этих соцсетях - около миллиона. Больше всего RuTube смотрят "В Контакте", далее идут Facebook, "Одноклассники" и "Мой Мир". "Когда мы говорим о социальных сетях, важно не просто там присутствовать в виде приложений или просто иметь возможность, чтобы ваши плееры могли ставить пользователи - нет. Это также работать с этой аудиторией, это создание собственных групп, собственных каналов, кросс-авторизации пользователей социальных сетей с вашим сервисом", - рассказывает Михаил. Но самое главное, по его словам, индексация видео, чтобы пользователи могли смотреть не только видео, размещенное хостингом этой социальной сети, но и находили его по поиску в соцсети. Собственно, ролики RuTube проиндексированы во "В Контакте" и на Facebook. "Интеграцию мы сделали недавно, буквально с лета, поэтому статистика не очень большая, но динамика роста потребления нашего контента в социальных сетях довольно стремительная".
В конце прошлого года и в начале этого, пожалуй, все крупные интернет-компании, озвучивая свои стратегические планы, говорили о развитии мобильных технологий. Представитель RuTube также говорил о работе в этом направлении. На данный момент, по его словам, мобильной версии RuTube, какую не стыдно показать, - нет, только экспериментальные запуски. С этим он связывает и небольшие цифры в статистике по России за декабрь прошлого года. На RuTube зашло лишь 140 тыс. человек, в то время как всего было 22 млн обращений к видеоконтенту через мобильные устройства. В данном случае Михаил говорил только о соединениях через сети операторов (не Wi-Fi). И при оценке этих данных надо учесть, что потребление видеоконтента через мобильные у россиян пока не столь популярно, связано это и с тем, что дорого, и с тем, что не так быстро.
Нас заинтересовало, как распределилась статистика по мобильным устройствам. Здесь лидером стали устройства на Android, правда, с учетом того, что все "яблочные" гаджеты были подсчитаны отдельно. Итак, далее идут iPhone, iPad, Symbian OS и iPod. Михаил предполагает большой рост потребления видео через мобильные и, в частности, приводит прогнозы CISCO, согласно которым трафик на мобильных устройствах вырастет в 26 раз преимущественно за счет видео, и в 2015 году (с учетом Wi-Fi) 66% трафика будет приходиться на просмотр видео. Таким образом, через 4 года люди будут смотреть видео преимущественно на своих гаджетах.
Михаил Ильичев озвучил рецепт успеха любого видеосервиса. Пользователи хотят кроссплатформенности и возможности не только смотреть, но и создавать контент, обсуждать его и делиться. Если сервис предполагает все это, резюмирует генеральный директор RuTube, тогда вы победили.
Последнее, но важное, Михаил Ильичев призвал провайдеров и операторов связи не создавать самостоятельных ресурсов: "Пользователям не нужно 40 или 50 отдельных видеопорталов. Ну их может быть несколько, но в пределах десятка, но если каждый производитель, каждая продакшн-студия, каждый телеканал сейчас сделает по отдельному ресурсу, это обречено". Михаил уверен, что локальные сервисы не имеют такого большого потенциала, как контент-агрегаторы, у которых есть возможность интегрироваться со многими ресурсами Интернета, есть лояльная аудитория и которые умеют работать с видеоконтентом. "В Интернете успешно может монетизироваться только то, что имеет большую аудиторию, - поясняет Ильичев. - Контентный сервис - это всегда затраты. Не только инвестирование в технологии, но и инвестирование в контент. Вы их не отобьете на небольшой аудитории, какая бы она лояльная и любимая не была".
 http://ruformator.ru/news/article0724E/default.asp

4 февраля