Вести.Ru 08.02.2012
Почти полтысячи российских и зарубежных телекоммуникационных компаний приехали в Москву, где открылась 14-я международная выставка технологий кабельного и спутникового телевидения.
Реальность здесь будто сошла с экранов. Хоккеисты с канала о понятно каком виде спорта, стойка ресепшн, как "добро пожаловать", на ТВ-канале об отелях, танец с ножами - это Первый кабардино-балкарский. Нишевых каналов в России, то есть на выбор, кабельных, на любой вкус - уже 300. И даже этого - мало. В Европе их 8 тысяч.
"Каналы уже по видам спорта делятся, а не просто спортивные", - пояснил президент Ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин.
Эти суровые мужчины хмурят взгляд не из личной неприязни, а для фотокамер. Но взвешивание боксеров на стенде не бутафорское, и будущий бой настоящий.
Трансляции этого и других боев на новом нишевом канале ВГТРК "Бойцовский клуб". Бокс, дзюдо, бои без правил - силовые виды спорта круглые сутки. Так сложилось, что холдинг на каждой выставке устраивает премьеру канала, в прежние годы это были "Моя планета" и "Наука 2.0". В этом году презентуют еще два - мужской боевой и дамский мелодраматический - "Русский роман". В телепрограмме - все отечественные мелодрамы.
Эта выставка о том, что ждет российские телевещание. Телевидение в кармане, цифровое и кабельное, и техника, которая его доставит вам домой.
"Вообще, россияне - одна из самых телесмотрящих наций: 226 минут в день. И одна из самых избалованных бесплатным ТВ и дешевым кабелем. Отрасль зарабатывает сейчас 1 миллиард евро в год. А операторы только на строительство сетей тратят 10 миллиардов. Но останавливать рост каналов никто не собирается.
"Это не зомбоящик, а образовательное телевидение - вам - спорт, женам - кухня, детям - уроки", - говорит Дмитрий Багдасарян, заместителя генерального директора группы компаний МТС, ЗАО "Комстар-Регионы"