Telecom Daily 08.02.2012 07:54
Кусков Денис
В Москве открылась международная выставка CSTB- 2012, уже четрнадцатая по счету. Однако, в этом году на волне роста спроса на платное телевидение в России заявления и планы ее участников звучали особенно интересно.
Как и на этот раз заявили организаторы, выставка и форум CSTB охватывают наиболее актуальные направления телевизионных и телекоммуникационных технологий: кабельное, спутниковое ТВ, IPTV, цифровое эфирное ТВ, широкополосный доступ, спутниковую связь, а также современные форматы и телевизионные сервисы. Об участии заявили более 450 ключевых зарубежных и российских компаний, среди которых операторы мультисервисных сетей, производители и дистрибьюторы оборудования, контент-агрегаторы, телеканалы и медиа-холдинги, системные интеграторы.
Среди операторов платного ТВ самые развернутые стенды оказались у "Акадо", ТТК и "Триколора". Так, стенд копаний группы «АКАДО» был выполнен в виде модели «цифрового дома».
На стенде представлен весь спектр услуг цифрового телевидения оператора, в том числе HDTV, 3DTV, реализован принцип подключения цифровых услуг «Мультирум».
ТТК, стенд которого выглядел следующим образом, в 2012 году планирует развернуть сеть ШПД в 40 новых городах и более чем вдвое увеличить количество абонентов (до 1,5 млн.). До конца года оператор обещает запустить в коммерческую эксплуатацию сети беспроводного широкополосного доступа по технологии WiMAX во всех 27 городах, на которые в 2011 были получены лицензии.
Крупнейший российский оператор спутникового телевидения "Триколор ТВ" также не скрывал амбиций.
Оператор радикально меняет контентную политику. Во втором квартале 2012 года "Триколор ТВ" планирует запустить пакет с зарубежным контентом, а также пакет телеканалов в формате HDTV (до двух десятков). Ранее компания транслировала лишь отечественные каналы, а несколько каналов высокой четкости сейчас доступны только для абонентов Сибири.
Компания еще раз озвучила прогнозы на 2012 год: подключить порядка 2,5 млн. абонентов, доведя свою абонентскую базу до 12 млн. пользователей, а также увеличить долю выручки от дополнительных услуг до 15%.