Интервью главы российского представительства компании NDS Ираклия Накашидзе и директора департамента интерактивного телевидения компании BCC Алексея Лихарева

Вернуться

Интервью главы российского представительства компании NDS Ираклия Накашидзе и директора департамента интерактивного телевидения компании BCC Алексея Лихарева

Телекоммуникации. Журнал. 09.02.2012 11:17

Интервью главы российского представительства компании NDS Ираклия Накашидзе и директора департамента интерактивного телевидения компании BCC Алексея Лихарева

Российский интегратор BCC выводит на рынок новый интерфейс пользователя интерактивного телевидения, созданный на основе концепции Snowflake, идеологом которой выступает разработчик решений для цифрового телевидения NDS Group (Великобритания). Какие возможности получат абоненты и за счет чего операторы смогут увеличить доходность рассказали глава российского представительства компании NDS Ираклий Накашидзе и директор департамента интерактивного телевидения компании BCC Алексей Лихарев.


В чем особенность концепции Snowflake?
Ираклий Накашидзе: Будучи разработчиком и поставщиком middleware – программного обеспечения для абонентских устройств платного телевидения, NDS много внимания уделяет качеству и удобству пользовательских интерфейсов. Snowflake является продуктом долгих научных исследований в области эргономики, он прост и интуитивен, позволяет выбрать любую услугу или сервис за пару нажатий. Дизайн легко адаптируется для всех типов мультимедийных устройств, будь то абонентская приставка, персональный компьютер, планшет или смартфон.

Алексей Лихарев: Мы наблюдаем тенденцию расширения спектра абонентских устройств для просмотра цифрового ТВ. Если раньше это был только телевизор, то теперь и компьютер, и, особенно, мобильные устройства: смартфоны, планшеты. Операторы намерены охватить данный рынок сервисами, для чего существуют технологии, например, OTT. То есть они понимают, как это сделать. Но сохранить единообразие внешнего вида и привычную навигацию для предоставления сервисов на различных устройствах – задача трудная. Концепция Snowflake ее успешно решает и дает возможность проектировать и развивать интерфейсы пользователя на всех типах абонентских устройств.


В чем еще преимущества концепции?
Ираклий Накашидзе: Основа эргономики Snowflake – простота навигации. Перемещение по меню абонентского устройства осуществляется с использованием всего шести кнопок: вверх, вниз, вправо, влево, ввод и назад. Дополнительно можно использовать десять кнопок с цифрами и так называемую систему набора Т9 для более быстрого ввода текстовой и цифровой информации. Выбор действия происходит в фиксированном месте на экране мультимедийного устройства, что позволяет пользователям чувствовать себя комфортно во время навигации, без необходимости запоминать комбинации нажатий и постоянно сверяться с инструкцией.

Дизайн интерфейса может кардинально отличаться у разных операторов при полном соответствии с концепцией эргономики Snowflake.

Алексей Лихарев: Главное преимущество концепции Snowflake – продуманный механизм навигации по сервисам, простой и эргономичный, который лишен логических тупиков, что позволяет безгранично наращивать количество сервисов в соответствии с требованиями операторов.


Кто из мировых операторов уже эксплуатирует Snowflake?
Ираклий Накашидзе: Интерфейсы Snowflake используют ведущие кабельные операторы Португалии и Франции – Zon и SFR. В прошлом году новый продукт для абонентов Horizon с использованием NDS Snowflake UI анонсировал крупнейший кабельный оператор Европы UPC. Еще несколько проектов находятся на стадии разработки и будут представлены на рынок в этом году.


Почему BCC решила воспользоваться зарубежным опытом, а не стала разрабатывать собственную концепцию интерфейса?
Алексей Лихарев: У нас уже есть несколько собственных версий интерфейсов, но рынок развивается очень стремительно, и требования пользователей растут. Интерфейс – важный инструмент оператора в конкурентной борьбе за абонента. Поэтому производитель решения должен инвестировать в новые технологии и иметь в распоряжении экспертов в области пользовательского опыта. У компании NDS есть крупное подразделение, которое целенаправленно занимается только интерфейсом. Чтобы создать соответствующий по качеству продукт в отечественных условиях, требуется иметь аналогичные ресурсы, которых в России катастрофически мало, и время для разработки. Время – это критический фактор. Продукт нужен сейчас, через год может быть уже поздно. А сотрудничество с NDS позволяет предложить заказчикам инновационный продукт оперативно.

Ираклий Накашидзе: Инновационность и уникальность концепции Snowflake неоднократно отмечались наградами и призами на крупнейших мероприятиях. К примеру, на выставке IBC в Амстердаме Snowflake был признан лучшим интерактивным приложением, на глобальном форуме индустрии контента MIPCOM в Каннах назван лучшим навигатором для ТВ-портала, на ТВ-саммите в Лондоне отмечен в числе выдающихся технологических новаций и т.д. Наград удостоены и разработанные для операторов интерфейсы.


Если говорить о функционале, каков он?
Алексей Лихарев: Интерфейс – это внешний вид сервисов, в то время как сами сервисы определяются решением. В нашем случае все услуги доступны абонентам на платформе TelecomTV. Кроме стандартных сервисов по просмотру телеканалов и фильмов имеются телевизионные возможности со сдвигом во времени, сетевая и локальная запись, интеграция с социальными сетями. Не забыт функционал локального медиаплеера, позволяющего осуществлять просмотр контента пользователя (фотографии, видео, музыка). Важно отметить, что все эти сервисы доступны для всех технологий доставки видео: DVB, IPTV, OTT.

Ираклий Накашидзе: Функционал позволяет предоставлять услуги, по качеству и уровню сопоставимые с сервисами лидеров мирового рынка платного телевидения.


Какие еще возможности открывает для абонентов внедрение концепции Snowflake в TelecomTV?
Алексей Лихарев: Интерфейс, который разработан нами на основе концепции Snowflake, дает абоненту новое качество сервиса. Большинство альтернативных интерфейсов, даже имеющих богатый функционал, весьма запутанны и требуют от пользователя усилий в освоении. Неудивительно, что из-за этого некоторые услуги оператора остаются невостребованными. В Snowflake доступ к любому сервису осуществляется парой нажатий, причем не используется никаких специальных кнопок. Чтобы подчеркнуть простоту использования интерфейса, нами разработана приставка под Snowflake, инновационный пульт которой содержит только кнопки с цифрами и центральный блок в виде снежинки, обеспечивающие всю необходимую навигацию.

Интерфейс Snowflake, используемый на смартфонах или планшетах, внешне аналогичен интерфейсу приставки, а управление осуществляется с помощью стандартных жестов.


Какие преимущества получают операторы, внедрившие Snowflake?
Ираклий Накашидзе: Как показывает опыт, простой и динамичный интерфейс стимулирует абонента больше пользоваться сервисами оператора, что напрямую влияет на доходность услуг. Привлекательный дизайн и доступность сервисов на различных типах устройств существенно увеличивают лояльность, минимизируют отток абонентов, и, как следствие, абонентская база растет быстрее. Продуманные механизмы рекомендаций и контекстных ссылок стимулируют абонента заказывать больше платного контента.

Таким образом, можно с уверенностью говорить о том, что интерфейс Snowflake – это бизнес-инструмент оператора, предназначенный для увеличения доходности сервисов интерактивного телевидения. Операторы, использующие Snowflake, получают существенные конкурентные преимущества.


Насколько это решение конкурентоспособно по цене?
Алексей Лихарев: Мы постоянно инвестируем в новые сервисы, функционал, решения, и Snowflake не исключение. Мы верим, что этот интерфейс будет востребован на рынке, причем не только в России, так как его локализация осуществляется быстро и просто.

Кстати, наличие интерфейса Snowflake никак не повлияло на стоимость решения TelecomTV для заказчиков. И если раньше соотношение цена/функциональность у данной платформы было одним из лучших на рынке, то включение в ее состав интерфейса Snowflake делает этот показатель еще более интересным для операторов.


Каковы планы по развитию Snowflake?
Ираклий Накашидзе: Технология Snowflake все время совершенствуется в NDS Design Studio в Париже. Рынок требует новых сервисов, и мы постоянно расширяем возможности, интегрируя дополнительный функционал в эргономическую модель Snowflake. Начиная с ее первой версии мобильные устройства использовались как спутники для телевизионных абонентских приставок, показывающие расписание передач, управляющие абонентскими устройствами и т.д. В новой версии Snowflake мы расширяем возможности для использования планшетных компьютеров и смартфонов совместно с телевизионными приставками. Мы планируем показать новые разработки на выставке CSTB 2012 в Москве.

Алексей Лихарев: В решении TelecomTV несколько интерфейсов пользователей, но с появлением Snowflake мы собираемся сделать основным именно его и развивать сервисы под этот интерфейс. В частности, планируем сделать Snowflake доступным на телевизорах Smart TV.

По материалам журнала "Стандарт"   

2 марта