Перспективы ТВ в эпоху Интернета обсудили на CSTB

Вернуться

Перспективы ТВ в эпоху Интернета обсудили на CSTB

BFM.Ru10.02. 2012 23:19

Перспективы ТВ в эпоху Интернета обсудили на CSTB

Марина Эфендиева

Пока Россию поэтапно переводят на цифровое вещание, а телевизионщики обсуждают необходимость производства собственного контента, телеаудитория постепенно перебирается в Интернет

Для российских игроков рынка телевещания эта неделя прошла под знаком CSTB-2012 — одного из самых заметных профессиональных событий в области многоканального телевидения и телекоммуникаций, включающего в себя выставку и форум. В этом году в «Крокус Сити Холле» операторы, вещатели, контент-провайдеры и поставщики оборудования собрались, чтобы обсудить проблемы и перспективы отрасли.

В первый день работы CSTB состоялся круглый стол «Переход национального вещания на цифровой стандарт. Новый порядок взаимодействия игроков рынка». Главной темой обсуждения, в котором приняли участие представители бизнеса, Министерства связи и массовых коммуникаций и Роскомнадзора, стало развитие законодательства в области масс-медиа и взаимодействие операторов, абонентов, производителей контента, правообладателей и рекламодателей.

Согласно реализуемой сейчас госпрограмме, к концу 2015 года цифровым эфирным вещанием должна быть покрыта вся территория Российской Федерации. Всем гражданам положено, как минимум, 18 бесплатных цифровых каналов, включая один высокой четкости.

Строительство и модернизация сетей в России изначально разбиты на несколько этапов, рассказал директор департамента цифрового телевидения и использования новых технологий в средствах массовых коммуникаций Министерства связи и массовых коммуникаций Виктор Пинчук. По его словам, в 2011 году завершился второй этап, в рамках которого построены сети в 12 российских субъектах и модернизированы в 27 субъектах.

В реализацию программы вовлечены многие компании отрасли. Как отметила гендиректор МНИТИ, президент АРПАТ Надежда Вилкова, в рамках программы выделены значительные инвестиции на разработку отечественных ЖК-телевизоров, цифровых приставок и другого оборудования. По ее словам, в МНИТИ разработан «народный телевизор», который теперь нужно подготовить для массового производства. Отечественная техника хоть и производится, но ей все труднее конкурировать с китайской, а после вступления России в ВТО станет еще сложнее из-за отмены пошлин, отметила Вилкова.

Еще одной темой для обсуждения стала необходимость производства телекомпаниями собственного оригинального контента. Пока что многие телеканалы обходятся зарубежными программами и сериалами. Однако для сохранения аудитории и привлечения новых зрителей небольшим кабельным телеканалам необходим качественный российский контент, отметили участники круглого стола.

Все в Интернет

Одной из главных проблем и одновременно перспектив, по признанию собравшихся на форуме представителей крупных и не очень компаний, стал Интернет. Все большую популярность набирают ресурсы, предоставляющие возможность просмотра видеоконтента в Сети. Они демонстрируют одни из самых высоких темпов роста в Рунете. При этом Россия по потреблению онлайн-видео опережает многие страны: Португалию, США, Великобританию и Германию.

С момента появления на российском рынке видеопорталов, работающих по модели Catch Up TV (вслед за эфиром), все больше традиционных ТВ-продуктов — сериалов, шоу, фильмов — зрители смотрят не по телевизору, а на компьютере через Интернет. А «продвинутые» зрители используют телевизор исключительно для того, чтобы подключить его к компьютеру и посмотреть на большом экране контент из Сети. Поэтому телевещатели вынуждены рассматривать Интернет как конкурента.

Как отметил генеральный директор «ЭР-Телекома» Андрей Семериков, меняется сама культура потребления контента. Время, отводимое на просмотр одного телеканала (удельное телесмотрение телеканала) «катастрофически упало» — сейчас оно составляет в среднем 30 минут. А в Интернете люди проводят все больше времени. «У нас 2 миллиона абонентов, и средний объем трафика — 50 гигабайт в месяц», — рассказал Семериков. — Если даже в стандарте HD перевести в часы, то получится 8 часов в сутки». Кроме того, популярность набирает пользовательский контент и стриминговые ресурсы (например, YouTube) — это еще один серьезный конкурент телевизионщикам.

Наряду с этим остается актуальным вопрос интернет-пиратства. Небольшим телеканалам трудно конкурировать с интернет-ресурсами, на которых пользователь может найти любой контент, пусть и размещенный нелегально. Поэтому одним из главных вопросов сегодняшнего дня остаются законодательные меры по защите авторских прав в Интернете.

В этом году отрасль проявила к CSTB еще больше внимания, чем в предыдущие годы. По сообщению организаторов выставки и форума, компании «Мидэкспо», участие в выставке приняли более 450 экспонентов — на 10% больше, чем в прошлом году. Посетило мероприятие более 25 тысяч человек. Традиционно в рамках CSTB прошло вручение премии «Большая Цифра». В зрительском голосовании за лучший телеканал приняли участие более 8 тысяч человек.

http://www.bfm.ru/articles/2012/02/10/perspektivy-tv-v-epohu-interneta-obsudili-na-cstb.html

2 марта