Вернуться
ИНТЕЛЛЕКТ-С. В феврале в Москве состоялась Международная выставка и форум CSTB’2012
ИНТЕЛЛЕКТ-С 20.02.2012
В феврале в Москве состоялась Международная выставка и форум CSTB’2012. Журнал «ИНТЕЛЛЕКТ-ПРЕСС» оказывал мероприятию информационную поддержку.
Итоги выставки и форума CSTB'2012
В Москве, в МВЦ «Крокус Экспо», с 7 по 9 февраля прошла Международная выставка и форум CSTB'2012. Уже 14 лет CSTB является бизнес-площадкой, на которой ключевые игроки телевизионного и телекоммуника-ционного рынков представляют новинки, ведут диалог с представителями государственной власти и запускают новые проекты. В этом году в выставке приняли участие более 450 компаний, среди которых отечественные и зарубежные ТВ каналы, операторы кабельного, спутникового ТВ, IPTV, производители и дистрибьюторы оборудования для систем цифрового ТВ, системные интеграторы, отечественные производи-тели радиоэлектронной промышленности. Общая площадь выставочной экспозиции составила более 18 000 кв.м. За три дня выставку посетили 23 820 человек.
CSTB известен не только обширной выставочной экспозицией, но и насыщенной деловой программой. Проект, фактически, является важнейшим индикатором и двигателем российской отрасли телекоммуникаций.
Деловую программу Форума CSTB'2012 7 февраля открыл круглый стол «Переход национального вещания на цифровой стандарт. Новый порядок взаимодействия игроков рынка». Его участники обсудили вопросы, касающиеся развития законодательства в сфере массмедиа. Среди главных положительных тенденций спикеры обозначили становление новой нормативной базы, позволяющей оперативно исправлять неточности или недоработки, допущенные в процессе законотворчества, а также определяющую роль интересов и потребностей зрителей в формировании операторами услуг пакетных предложений.
В тот же день прошла секция Форума «Секреты коммерческого успеха тематического телеканала на рынке платного ТВ». Наиболее важными темами дискуссии стали способы измерения рейтингов нишевого телевидения, недостаток рекламных оборотов на неэфирном ТВ, инструменты продаж рекламного времени на тематических каналах.
8 февраля программу Форума продолжил IP & TV форум. Движение всех операторов в сторону IPTV было признано собравшимися глобальным трендом развития технологий передачи ТВ сигнала. В настоящий момент происходит явный процесс конвергенции IPTV и ОТТ. Уже сегодня абоненты постепенно отходят от просмотра традиционного телевидения: им стало доступно гораздо большее количество устройств, способных транслировать ТВ сигнал (мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, компьютеры).
В рамках выставки CSTB'2012 в 6-й раз прошел Международный фестиваль каналов для платного ТВ World Content Show. На фестивале состоялись яркие презентации нишевых каналов - как новых, так и уже успевших заслужить признание зрителей. Мир платного телевидения был представлен во всем его многообразии, благодаря чему зрители могли выбрать каналы для «личного» телевизионного пространства, а операторы платного ТВ - успешные «инструменты» бизнеса.
8 февраля в концертном зале «Крокус Сити Холл» состоялась торжественная церемония награждения победителей Третьей Национальной Премии в области многоканального телевидения «Большая Цифра - 2012». Престижные награды получили лучшие, по мнению профессионального жюри, компании и каналы. В состав жюри вошли общественные и государственные деятели, эксперты в области телерадиовещания, представители операторов многоканального телевидения и известные журналисты. Победители были выбраны в категориях «Компания-оператор», «Оборудование и технологии для цифрового ТВ вещания», «Новое российское ТВ» и «Зарубежное ТВ в России». Активное участие в голосовании за любимый канал приняли и телезрители.
В последний день работы Форума состоялись технические семинары по 3D-производству, соорганизатором которых выступила итальянская ассоциация Comunicare Digitale. Специалисты обсудили возможность распространения 3D через спутник, вопросы производства 3D контента и организации стереовещания, представили технологии поляризованных телевизоров, «3D без очков». Участники семинаров пришли к выводу, что основная проблема внедрения 3D и HD в России состоит в огромных затратах на производство программ, спутниковые емкости и отсутствие грамотного маркетингового продвижения этих технологий для телевидения. Их коммерческая окупаемость, по крайней мере, в ближайшее время, представляется весьма сомнительной.
Компании, принявшие участие в выставочной экспозиции, в этом году поразили воображение посетителей, обеспечив им возможность заглянуть «внутрь» телевизора и оказаться по другую сторону экрана, а также познакомиться с новыми продуктами и технологиями, насладиться насыщенной интерактивной программой. Специалисты отрасли получили возможность провести эффективные переговоры с настоящими и будущими партнерами: выставка CSTB давно известна как место для установления и укрепления полезных деловых связей и контактов в сфере телевидения и телекоммуникаций.