Connect.Ru. CSTB’2013 за круглым столом

Вернуться

Connect.Ru. CSTB’2013 за круглым столом

29 января в Москве состоялся круглый стол по актуальным вопросам цифровизации телерадиовещания в России, открывший деловую программу 15-й Международной выставки и форума CSTB’2013. Представители Минкомсвязи и Роскомнадзора, топ-менеджеры крупнейших компаний рынка платного телевидения, руководители профильных ассоциаций сделали важные заявления о решении накопившихся вопросов, поделились достижениями за прошедший год и представили свое видение перспектив отрасли.

Алексей Волин, заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ, заявил, что отрасль цифрового телевидения является ключевой магистралью развития всего медийного рынка, которая движется в сторону интерактивных технологий. Говоря о проблемах отрасли, г-н Волин отметил в первую очередь противоречивость данных о рынке многоканального телевидения. Например, в Нижнем Новгороде уровень проникновения цифрового телевидения разнится от 18% до 42%. Корректность медиаизмерений неэфирного телевидения – вопрос, требующий последовательного решения, в том числе на законодательном уровне.

Виктор Пинчук, заместитель генерального директора ФГУП РТРС, отметил, что основная задача, поставленная на 2012 г., решена с точки зрения реализации Федеральной целевой программы – повсеместно внедрен первый мультиплекс. Техническое обеспечение будет повышаться, уже в этом году планируется запуск платформы гибридного ТВ.

Александр Горбатько, заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы, поделился планами по упрощению законодательства в сфере процедуры доступа сетей связи. «Проблема есть, и всем участникам этого процесса надо будет ее решать сообща», – отметил он.

Дмитрий Багдасарян, директор по фиксированному бизнесу и ТВ Группы компаний МТС, выделил прошедший 2012-й как год активного развития мультисервисности и мультиэкранности телевидения. Как показывает практика, услуга мультимедийного ТВ пользуется огромным спросом.

Михаил Силин, вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России, подчеркнул, что все больше операторов кабельного и спутникового телевидения стали зарабатывать на рекламе и интерактивных сервисах, поскольку все меньше возможностей остается для заработка на повышении абонентской платы.

Юлия Шахманова, директор по контенту компании «Триколор ТВ», отметила, что с введением мультиплексов ущерб понесут небольшие кабельные операторы. Она выступила также с предложением устанавливать коммерческие отношения между развлекательными каналами и операторами платного ТВ.

Виктор Кореш, президент ГК «АКАДО», определил отношения операторов и владельцев контента как традиционно сложные и посетовал, что взаимодействие с каналами второго мультиплекса на данный момент не урегулировано.

Марк Кривошеев, председатель вещательно-исследовательской комиссии МСЭС, главный научный сотрудник НИИ Радио, заявил о появлении нового стандарта качества телевидения высокой четкости. На фоне развития интерактивного телевидения коренным образом меняется и роль телезрителя – отныне он сам выбирает интересный ему контент. В обозримом будущем есть только один путь развития цифрового телевидения в России – кооперация компаний и интеграция всех инновационных технологий для достижения совместных целей.

Светлана Шамзон, вице-президент компании «Транстелеком», заявила, что оператор делает крупные успехи в оказании услуг широкополосного доступа даже в небольших городах. По мнению г-жи Шамзон, одной из основных задач является ликвидация цифрового неравенства между столицами и регионами, чем, в частности, занимается компания «Транстелеком».

Андрей Холодный, директор проекта «Медийные продукты» компании «Ростелеком», отметил активный рост рынка в последние годы. При этом рынок остался открытым как для игроков, так и для регуляторов, что позволяет наладить конструктивный диалог.

Алексей Куколевский, генеральный директор телекомпании НТВ-ПЛЮС, обозначил смену эпохи премиального ТВ. Поэтому философия компании на сегодняшний день заключается в предоставлении премиального контента по разумной стоимости.

Юрий Прохоров, генеральный директор ФГУП «Космическая связь», анонсировал запуск четырех новых космических аппаратов, которые проходят финальные испытания. До 2015 г. компания планирует полную замену орбитальной группировки. По словам г-на Прохорова, в связи с этим можно утверждать, что появление интерактивного ТВ не за горами и в спутниковом сегменте.

Николай Орлов, региональный вице-президент компании Eutelsat, также подтвердил, что к 2015 г. планируется запуск новых спутников. На стенде Eutelsat на выставке CSTB можно увидеть тестовую версию формата UltraHDTV.

Николай Орлов, главный редактор журнала «Теле-Спутник», прогнозировал активный рост рынка цифрового телевидения в ближайшие два-три года, который будет сопровождаться борьбой за абонентов развлекательных каналов. Существенно усилится роль партнерства операторов и телеканалов. После перехода нескольких центральных федеральных каналов на HD вещание спрос на данный формат увеличится.

Николай Дубовой, генеральный директор телекомпании «Первый канал. Всемирная сеть», привел канал «Карусель» в качестве примера успешного взаимодействия платного канала с государственными органами, спонсорами и партнерами. Он также подчеркнул, что тематические каналы открыты для диалога и развития интересных совместных проектов с другими операторами.

Роман Столярский, генеральный директор ТПО «Ред Медиа», обратил внимание аудитории на опасную тенденцию – некоторые кабельные операторы предлагают абонентам множество платных каналов по очень низким ценам, что вредит построению цивилизованного рынка.

Надежда Вилкова, президент Ассоциации АРПАТ, отметила, что с появлением интерактивного ТВ абоненты смогут сами выбирать интересный для них контент, поэтому основной задачей является создание качественного контента. Ведь уже есть возможность предоставлять необходимое оборудование для перехода на HD и DVB-T2.

Юрий Припачкин, президент Ассоциации кабельного телевидения России, поднял вопрос о том, станет ли HD формат стандартом. Участники круглого стола пришли к общему выводу, что несмотря на высокую стоимость и сложность технической стороны вопроса, а также большие затраты на производство и доставку контента, окончательный переход каналов в HD – вопрос времени. Только за последний год количество каналов, вещающих в формате HD, рекордно возросло. «В конце концов, сейчас важно следить за тенденциями рынка, как он будет реагировать на изменения форматов в ближайшие два-три года, и суметь вовремя сделать правильные ставки на эти изменения. Подобные дискуссии актуальны и полезны для развития отрасли», заявил г-н Припачкин. Почти все участники подтвердили готовность к переходу на новый уровень стандартов высокой четкости.

http://www.connect.ru/newsdetail.asp?id=16417

А также:

http://media-online.ru/index.php3?id=321087

http://www.osp.ru/resources/releases/?rid=16662

http://dvbpro.ru/%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BB%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB-%D1%86%D1%8D%D1%82%D0%B2-cstb2013/

http://www.mis.ru/articles/article_5951.html

http://archive.mis.ru/mis/index.php?pid=187603

http://iksmedia.ru/news/news_profi/index.html

http://www.iksprofi.ru/news/4721853.html

http://mediajobs.ru/infocenter/press/1352

http://www.vsetv.com/tvevent_9805.html

http://www.digitalmedia.su/news/cstb2013-o-perspektivah-i-tendencijah

http://www.tv-digest.ru/news.php?id=40082

http://www.av-tribune.ru/index.php/news-reviews/events/3784-itogi-kruglogo-stola-po-aktualnym-voprosam-tsifrovizatsii-teleradioveshchaniya-v-rossii.html

http://www.to-info.ru/show.aspx?id=316

http://mediasat.net.ua/content/news_all/11516/

http://www.showroom.ru/news_text.php?n=4673
http://www.showroom.ru/news_text.php?n=4674

29 января