ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) в 2013 году сосредоточится на продвижении услуг платного ТВ, причем отдельное внимание оператор уделит сегменту мобильного доступа. В этом направлении компания способна продемонстрировать наилучшие результаты среди российских операторов. Такое мнение высказал директор МТС по фиксированному бизнесу и ТВ Дмитрий Багдасарян на проходящей в Москве выставке CSTB 2013.
В фиксированном сегменте компания имеет доступ к 8,5 домохозяйствам, из которых порядка 3 млн уже подключены к услуге платного ТВ. В связи с этим дальнейшего значительно роста проникновения услуги ожидать не приходится , а вот в сегменте мобильного ТВ есть еще куда расти, отмечает Багдасарян. Благодаря активному строительству базовых станций 3G в 2011 и 2012 годах компания смогла нагнать ушедшего в 2010 году в отрыв своего конкурента, "МегаФон", а заодно значительно улучшить качество сервиса.
При продвижении телевидения в фиксированных сетях МТС будет делать ставку на предоставление абоненту только того контента, который интересен именно ему (возможность самостоятельного выбора каналов, а не покупка "оптом" целого пакета), то есть продолжит работать над персонализацией услуги. В мобильном сегменте на стороне мобильного ТВ выступает все большее проникновение смартфонов и планшетов, через которые легко обеспечивается достуа к платному контенту.
По итогам 2012 года, по данным ИАА TelecomDaily, в России процент проникновения смартфонов значительно вырос и составил уже более 23%. Это пока что очень мало по сравнению с западными странами, где данный показатель превышает 60-70%.
Дмитрий Багдасарян сообщил, что компания уже получила значительный синергетический эффект за счет интеграции мобильных и фиксированных технологий, а также внедрения конвергентных сервисов. В настоящее время МТС предоставляет услуги не только 3 млн подписчиков платного телевидения, но и 2 млн абонентов широкополосного доступа в интернет и 1 млн пользователей мобильного телевидения.
"МТС в рамках стратегии по созданию интегрированного оператора связи удалось достичь существенной экономии за счет использования городских транспортных сетей для мобильных и фиксированных технологий, сокращения затрат на аренду каналов и IP-трафик, персонал и административные расходы. По нашим прогнозам, синергетический эффект по итогам 2011-2012 годов может составить порядка 200 миллионов долл", - говорит Дмитрий Багдасарян.
Напомним, что в 2012 году МТС запустила цифровое телевещание в формате DVB-C во всех городах присутствия, что позволило более чем на 60% увеличить количество телеканалов в ТВ-пакетах МТС в регионах, предоставить пользователям доступ к HD-контенту и интерактивным сервисам платного телевидения. Полный перевод всех клиентов "Домашнего ТВ" МТС на услуги цифрового ТВ запланирован до 2014 года, на первом этапе реализации проекта МТС обеспечила возможность подключения к цифровому телевидению абонентам в 70 российских городах. Услуга работает и в сети принадлежащего МТС оператора МГТС в Москве. Там, в связи с переводом абонентов на технологию GPON, действуют специальные предложения для подключения цифрового ТВ в высокоскоростной сети (пакет "Базовый промо" из 87 каналов за 99 руб. на три месяца).
В планах МТС на 2013 год ведение работ по созданию гибридной ТВ-платформы, которая технологически объединит вещание на трех экранах (телевизорах, мобильных устройствах и компьютерах). В течение года планируется переход на единый конвергентный биллинг, а также массовый запуск конвергентных услуг (мобильных и фиксированных), продолжение модернизации и строительства ШПД и ТВ-сетей на территории.
http://www.tdaily.ru/news/top-novosti/28385