COMNEWS:Оригинальный российский видеоконтент привлек зрителей в онлайн-кинотеатры

Вернуться

COMNEWS:Оригинальный российский видеоконтент привлек зрителей в онлайн-кинотеатры

Со­вокуп­ная вы­руч­ка он­лайн-ки­нотеат­ров в Рос­сии в 2023 г. дос­тиг­ла 87 млрд руб. Рост сос­та­вил око­ло 30% год к го­ду за счет уве­личе­ния ко­личес­тва клиен­тов, по­выше­ния стои­мос­ти под­пис­ки и кол­ла­бора­ции с дру­гими циф­ро­выми сер­ви­сами, ко­торые ра­ботают по под­пи­соч­ной мо­дели. Драй­ве­ром рос­та ауди­тории ста­ло произ­водс­тво ори­гиналь­ных се­риа­лов.

Юлия Голубева, заместитель генерального директора АО "Газпром-Медиа Холдинг" на форуме CSTB.PRO.MEDIA 28 февраля сообщила, что, по данным Mediascope, онлайн-кинотеатры ежемесячно посещает более 43 млн человек, а платными подписками пользуется 33% россиян.

"Существенная мотивация для аудитории подписываться на онлайн-кинотеатры - это показ оригинальных сериалов. По итогам 2023 г., по данным "Кинопоиска", 22 российских сериала вошли в топ-100 самых популярных сериалов у россиян, из них 18 выходили или выйдут на линейных телеканалах, - сообщила Юлия Голубева. - На платформе онлайн-кинотеатра Premier (входит в "Газпром-Медиа Холдинг") количество платящих подписчиков увеличилось на 33% и составило почти 5 млн человек".

По ее словам, растет и доход онлайн-кинотеатров: их совокупная выручка в 2023 г. составила около 87 млрд руб. - это около 30% роста год к году. "Эти цифры обеспечиваются за счет увеличения количества подписчиков, повышения стоимости подписки, но, самое интересное, за счет коллабораций с другими подписочными сервисами, - добавила Юлия Голубева.

Генеральный директор Wink (совместное предприятие ПАО "Ростелеком" и АО "Национальная Медиа Группа") Антон Володькин отметил, что все онлайн-кинотеатры уже успешно заместили иностранный контент, а трендом 2023 г. стало повышение его качества и появление более дорогих проектов, таких как "ГДР" и "Слово пацана. Кровь на асфальте" производства Wink. "Это эффективные вложения - они приносят новых подписчиков и реакцию зрителей", - считает Антон Володькин.

По данным "Ростелекома", сериал "Слово пацана. Кровь на асфальте" в Wink посмотрело рекордное количество зрителей - около 23 млн.

Количество активных клиентов видеосервисов Wink (IPTV+OTT), по данным "Ростелекома", превысило 20,7 млн, при этом количество платящих подписчиков достигло 9,5 млн человек; сервисная выручка видеосервиса (от услуг IPTV и OTT) за 2023 г. приблизилась к 30 млрд руб., что почти на 20% выше аналогичного показателя 2022 г., при этом прирост сервисной выручки в OTT составил 95%.

"Прорыв в области производства оригинального контента и активный маркетинг стали основными драйверами значительного прироста клиентской базы: количество активных пользователей Wink в ОТТ-среде превысило 14,8 млн, что на 306% выше 2022 г.", - отметил президент ПАО "Ростелеком" Михаил Осеевский на презентации финансовых результатов "Ростелекома" за прошедший год.

Вторым трендом, по словам Антона Володькина, станет еще большая сегментация контента и расширение жанрового разнообразия, ведь в онлайн-кинотеатрах есть возможность учесть интересы даже небольшой аудитории в 100 тыс. человек, в то время как на ТВ это сделать невозможно.

Игроки медиарынка вновь затронули общую для индустрии проблему, что для классического эфирного телевидения и для онлайн-кинотеатров действуют разные системы измерения: для ТВ это доля аудитории и рейтинг, а для онлайн-кинотеатров - охваты и просмотры.

Ксения Ачкасова, исполнительный директор Mediascope, сообщила, что в ближайшие два-три года совместно с участниками рынка это решение получится найти: пока для этого Mediascope инвестирует в R&D-направление.


https://www.comnews.ru/content/231795/2024-02-29/2024-w09/1008/originalnyy-rossiyskiy-videokontent-privlek-zriteley-onlayn-kinoteatry 

29 февраля