Известия. В Москве завершил работу 27-й форум медиаиндустрии CSTB.PRO.MEDIA 2025
27-й форум медиаиндустрии CSTB.PRO.MEDIA, проходивший 25–26 февраля 2025 года в Москве, завершил свою работу. Форум освещает ключевые тенденции российского рынка медиа.
27-й форум медиаиндустрии CSTB.PRO.MEDIA, проходивший 25–26 февраля 2025 года в Москве, завершил свою работу. Форум освещает ключевые тенденции российского рынка медиа.
В 2025 году в рамках деловой программы состоялись 13 сессий, панельных дискуссий и круглых столов, где выступили более 130 спикеров. В экспозиции были представлены решения для отрасли более чем от 150 брендов.
В рамках форума состоялся фестиваль контента стриминговых платформ ORIGINAL+, где были показаны конкурсные работы, а также прошла демонстрация новой номинация «Инновация».
Вечером 25 февраля в торжественной обстановке были подведены итоги 16-й Национальной премии «Большая цифра». А 26 февраля уже во второй раз состоялся очень важный для индустрии фестиваль промороликов платных телеканалов PROMO FEST PAY TV.
Деловую программу форума открыла стратегическая сессия «Роль медиаиндустрии в текущей ситуации. Российский контент внутри страны и за рубежом». Модератор — Денис Кусков, генеральный директор ИАА Telecom Daily.
Сессия началась с аналитического доклада исполнительного директора Mediascope Ксении Ачкасовой. В топ-3 тематических каналов по популярности вошли каналы, транслирующие кино и сериалы, познавательный контент и детский контент. По словам Ачкасовой, сериалы остаются самым популярным жанром среди всех возрастных групп.
Генеральный продюсер «Цифрового Телесемейства» Дмитрий Борисов в своем выступлении затронул тему производства собственного оригинального контента телеканалами. По его мнению, это может быть актуально для крупнейших и самых заметных платных каналов. «Но ориджиналс для платных телеканалов — это скорее эксперимент и знак качества, а не принципиальный курс развития», — пояснил Борисов.
Екатерина Ларина, директор департамента развития массовых коммуникаций и международного сотрудничества Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, прокомментировала замедление YouTube в России, заявив, что переток пользователей с YouTube мог быть значительнее, если бы отечественные платформы встретили зрителя более «гостеприимно», то есть не весь интересный зрителю контент можно найти на отечественных площадках. Также Ларина в своем выступлении отметила, что аудитория — это не только рынок и деньги, но и смыслы, а развитию индустрии будет способствовать гармоничное взаимодействие всех игроков. Генеральный директор WINK Антон Володькин добавил, что коллаборации каналов и онлайн-платформ оправданны разными факторами. Это и разделение доходов, и специализация разных телеканалов, что в итоге приводит к разделению затрат и привлечению аудитории. По словам директора по стратегии «Национальной Медиа Группы» Дмитрия Пашутина, у ТВ устойчивая бизнес-модель, потому что оно может вовлечь в несколько просмотров контента, включая повторы.
Директор по связям с государственными органами АНО «ИРИ» Евгения Данильченко: «Работа ИРИ — это вклад в долгосрочную стратегии. За четыре года более 2000 тайтлов и более 19 млрд просмотров. Если говорить про работу с онлайн-кинотеатрами, то для нас важно, чтобы контент, который создается при поддержке ИРИ, откликался у зрителя и был интересным и через 5–10 лет». Также Данильченко добавила, что в ИРИ наблюдают запрос на серьезные темы, на детский контент и на контент для аудитории подростков, которая уже переросла мультфильмы. Среди трендов Данильченко выделила то, что российские проекты импортозаместили иностранные продукты.
Директор департамента по исследованиям «Газпром-Медиа Холдинга» Дарья Пугачева представила на форуме результаты исследования образа героя в российском кино и сериалах, в ходе которого было выделено 43 архетипа героев. По словам Дарьи Пугачевой, сегодня людям нужен активный персонаж, который способен менять жизнь к лучшему: «Пусть это будет сопровождаться сложностями, личными трансформациями героя, но это приводит к позитивным переменам, стабильности, на которые сейчас большой запрос».
На сессии «Платное ТВ. Что движет рынок в 2025 году» эксперты обсудили проверку контента на запрещенную пропаганду, а также взаимодействие операторов и телеканалов, новые модели монетизации. Модераторы — Дарья Бояринова, эксперт; Олег Грищенко, президент ассоциации «Ростелесеть».
В начале сессии директор по производству контента «Триколор» Марина Гаспарян презентовала данные о телесмотрении за последние годы. В лидерах по-прежнему федеральные телеканалы, в топ-3 вошли «Россия 1», НТВ и Первый канал. В топ-50 большое представительство у тематических телеканалов. Марина Гаспарян отметила рост доли телеканалов с отечественным контентом: «Российской аудитории интереснее смотреть контент о себе, причем наблюдается рост спроса на киносериальный контент в целом и, в частности, на патриотическую тематику».
Директор департамента по контенту Wink Маргарита Головина рассказала об эффективности конвертации телесмотрения в онлайн. Компания в качестве рекомендации предлагает разные виды контента и отмечает рост подписчиков, которые смотрят линейное ТВ в онлайн-кинотеатрах.
В числе перспектив развития рынка платного ТВ участники дискуссии выделили создание контента с использованием ИИ, возможность вертикального смотрения на телеканалах, продолжение развития тренда нишевости, синергию линейного контента и VOD, внедрение современных технологий в разные процессы на ТВ, неэфирное продвижение телеканалов в городах, а также развитие детского контента.
Директор по стратегии медиасервисов VK Дмитрий Захаров рассказал, что VK размещает контент по рекламной модели. Сервис делает ставку на профессиональный блогерский контент и UGC-контент. Блогерский контент помогает привлекать аудиторию в сервис, а UGC-контент позволяет удерживать аудиторию, растить время смотрения и расширять контентную базу. Также Захаров подчеркнул важность рекомендательного сервиса на платформах. По его словам, без качественного контента не будет хорошей рекомендации. И, наоборот, без хорошей системы рекомендаций невозможно найти хороший контент.
Директор по специальным исследованиям в Mediascope Марина Пикулева отметила, что подавляющее большинство детей в возрасте 4–5 лет пользуется интернетом и только 10% в этом возрасте им не пользуются. Среди детей 6–8 лет доля интернет-пользователей еще выше — 97%. Дети отдают предпочтение блогам про распаковку и про обзоры разных товаров, а также про лайфхаки и полезные советы. Третье место различается среди мальчиков и девочек. Так, мальчики предпочитают контент с реакциями (на фильмы, игры), а девочкам больше нравятся бьюти-блоги.
Пикулева также отметила, что отечественный контент дети и подростки любят больше.
За два дня деловые мероприятия CSTB.PRO.MEDIA 2025 посетили более 5300 профессионалов отрасли. Партнерами выступили крупнейшие медиаигроки — более 40 организаций, компаний и профильных ассоциаций. Главным партнером форума и премии «Большая цифра» выступила компания «Первый канал. Всемирная сеть».

Будьте в курсе новостей
CSTB.PRO.MEDIA
Спасибо за вашу подписку!
Ошибка во время подписки!
Другие публикации




Партнеры CSTB PRO MEDIA 2025






























