Кабельщик: В Москве прошел 27-й форум медиаиндустрии CSTB.PRO.MEDIA 2025
27-й форум медиаиндустрии CSTB.PRO.MEDIA проходил 25–26 февраля 2025 года в Москве. На форуме обсуждались ключевые тенденции российского рынка медиа. В 2025 году в рамках деловой программы состоялись 13 сессий, панельных дискуссий и круглых столов, где выступили более 130 спикеров. В экспозиции были представлены решения для отрасли от более чем 150 брендов.
27-й форум медиаиндустрии CSTB.PRO.MEDIA проходил 25–26 февраля 2025 года в Москве. На форуме обсуждались ключевые тенденции российского рынка медиа. В 2025 году в рамках деловой программы состоялись 13 сессий, панельных дискуссий и круглых столов, где выступили более 130 спикеров. В экспозиции были представлены решения для отрасли от более чем 150 брендов.
Деловую программу форума открыла стратегическая сессия «Роль медиаиндустрии в текущей ситуации. Российский контент внутри страны и за рубежом». Сессия началась с аналитического доклада исполнительного директора Mediascope Ксении Ачкасовой. В ТОП-3 тематических каналов по популярности вошли каналы, транслирующие кино и сериалы, познавательный контент и детский контент. По словам Ачкасовой, сериалы остаются самым популярным жанром среди всех возрастных групп.
Генеральный продюсер «Цифрового Телесемейства» Дмитрий Борисов в своем выступлении затронул тему производства собственного оригинального киноконтента телеканалами. По его мнению, это может быть актуально для крупнейших и самых заметных платных каналов.
Генеральный продюсер Okko Гавриил Гордеев в дискуссии об оригинальном контенте отметил, что за счет ТВ онлайн-платформы стараются приводить новых зрителей. Самым привлекающим контентом по-прежнему являются ориджиналс.
Завершил стратегическую сессию генеральный директор Ассоциации «Интернет видео» Алексей Бырдин, посвятивший выступление законопроекту о прокатных удостоверениях для онлайн-кинотеатров. По мнению эксперта, первый повод для разработки нового закона — развитие дополнительных оснований для невыдачи удостоверений. Законопроект ориентирован на исполнение указа президента о поддержке духовно-нравственных ценностей.
На сессии «Платное ТВ. Что движет рынок в 2025 году» эксперты обсудили проверку контента на запрещенную пропаганду, а также взаимодействие операторов и телеканалов, новые модели монетизации.
В начале сессии директор по производству контента «Триколор» Марина Гаспарян презентовала данные о телесмотрении за последние годы. Она отметила рост доли телеканалов с отечественным контентом.
По части технологий генеральный продюсер «Цифрового Телесемейства» Дмитрий Борисов отметил, что весь пакет каналов «Цифрового Телесемейства» теперь доступен в HD-качестве.
Директор департамента по контенту онлайн-кинотеатра Wink Маргарита Головина рассказала об эффективности конвертации телесмотрения в онлайн. Компания в качестве рекомендации предлагает разные виды контента и отмечает рост подписчиков, которые смотрят линейное ТВ в онлайн-кинотеатрах.
Сессия «Тоже ТВ, но другое» состоялась на форуме впервые и была посвящена расширению границ ТВ.
Сессия «Активный рост ИИ в продакшене. Первые итоги» объединила ведущих экспертов в области кино, телевидения и звукового дизайна.
На сессии «Тренды интерактивной рекламы. Эволюция инструментов» участники обсудили глобальные технологические тренды и представили свои разработки и технологии для измерения и сегментации аудитории.
В ходе сессии «Как живут онлайн-кинотеатры на рынке растущих затрат и пока еще повышенном спросе зрителей» эксперты обсудили, какой объем контента можно считать достаточным для потребителя, а также есть ли у сериала вторая жизнь и насколько он интересен компаниям.
Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков во время своего выступления сообщил, что выручка российских онлайн-кинотеатров за 2024 год, по предварительным данным, составит более 100 млрд рублей. При этом число платных подписок выросло с 31 до 41 млн.
Генеральный директор онлайн-кинотеатра Kion Алексей Иванов отметил, что цель онлайн-кинотеатров сегодня — удлинение срока жизни пользователя на платформе. И тот, кто нащупает этот путь, — победитель рынка.
Генеральный директор Premier Давид Кочаров рассказал об эффективной для бизнеса работе с контентом. По его мнению, единственная инвестиционная модель, в которую стоит вкладываться, — это полнометражные ориджиналс.
Директор по взаимодействию с индустрией «Яндекса» Ксения Болецкая привела результаты исследования, в которых прослеживается снижение числа выпускаемых ориджиналсов. По словам Болецкой, это связано с тем, что онлайн-кинотеатры стали лучше понимать, сколько оригинальных проектов нужно для привлечения аудитории. Генеральный директор онлайн-кинотеатра Wink Антон Володькин считает, что оптимизировать затраты на производство необходимо путем сокращения количества контента.
Участники сессии «Стриминговые сервисы: UGC и не только. Как правильно донести контент до зрителя» подвели итоги года, оценили рост аудитории и контента на площадках, рассказали, как построить сотрудничество между блогерами и рекламодателями.
На панельной дискуссии «Лидеры отечественной анимации. Продюсеры, которые создают бренды & Бренды, которые создают продюсеры» руководители ведущих анимационных студий рассказали о новых проектах и поделились планами на 2025 год.
На сессии «Мы ничего про них не знаем? Как создавать контент и продукты для современных детей» говорили о трендах в детской аудитории, обсудили как изменился образ детства и рассказали, как увидеть продукт глазами детей.
На протяжение второго дня проходил день оператора, где традиционно обсуждались важные правовые вопросы и вызовы, с которыми в своей работе сталкиваются операторы связи. Открыла мероприятие пленарная сессия, посвященная вопросам кибербезопасности, — «Как операторам защитить каналы связи и инфраструктуру от DDoS-атак», вызвавшая большой интерес у слушателей. Не менее важное мероприятие — правовая сессия. В этом году ее темой стал «Анализ изменений правового поля в 2024 году и каких новшеств ждать в 2025-м. Анализ рисков и видов ответственности операторов».
В экспозиционной части ведущие игроки российской медиаиндустрии представили свои компании, продемонстрировали возможности своих продуктов и технологий, презентовали новинки.
В рамках форума состоялся фестиваль контента стриминговых платформ ORIGINAL+, где были показаны конкурсные работы, а также прошла демонстрация новой номинация «Инновация».
Вечером 25 февраля в торжественной обстановке были подведены итоги 16-й Национальной премии «Большая цифра». А 26 февраля уже во второй раз состоялся PROMO FEST PAY TV.
https://www.cableman.ru/content/v-moskve-proshel-27-i-forum-mediaindustrii-cstbpromedia-2025

Будьте в курсе новостей
CSTB.PRO.MEDIA
Спасибо за вашу подписку!
Ошибка во время подписки!
Другие публикации




Партнеры CSTB PRO MEDIA 2025






























