RuTube призвал телевизионщиков не создавать видеопорталы
Телевизионщики нехотя, но начинают интересоваться своим соперником - Интернетом. И на конференции CSTB'2011, сугубо телевизионном мероприятии, интернет-контенту было посвящено несколько семинаров. "Руформатор", в частности, заинтересовало выступление генерального директора RuTube Михаила Ильичева, рассказавшего о настоящем и будущем видеоконтента.
Михаил Ильичев поделился интересной статистикой по работе русского видеохостинга. Он рассказал в каких социальных сетях ролики RuTube пользуются наибольшей популярностью, пользователи какой мобильной платформы чаще всего смотрят RuTube, а также сделал прогнозы о будущем видеоконтента в Сети.
Телевизионщики нехотя, но начинают интересоваться своим соперником - Интернетом. И на конференции CSTB'2011, сугубо телевизионном мероприятии, интернет-контенту было посвящено несколько семинаров. "Руформатор", в частности, заинтересовало выступление генерального директора RuTube Михаила Ильичева, рассказавшего о настоящем и будущем видеоконтента.
Михаил Ильичев поделился интересной статистикой по работе русского видеохостинга. Он рассказал в каких социальных сетях ролики RuTube пользуются наибольшей популярностью, пользователи какой мобильной платформы чаще всего смотрят RuTube, а также сделал прогнозы о будущем видеоконтента в Сети.
Руформатор. Интернет-издание.
RuTube призвал телевизионщиков не создавать видеопорталы
Телевизионщики нехотя, но начинают интересоваться своим соперником - Интернетом. И на конференции CSTB'2011, сугубо телевизионном мероприятии, интернет-контенту было посвящено несколько семинаров. "Руформатор", в частности, заинтересовало выступление генерального директора RuTube Михаила Ильичева, рассказавшего о настоящем и будущем видеоконтента.
Михаил Ильичев поделился интересной статистикой по работе русского видеохостинга. Он рассказал в каких социальных сетях ролики RuTube пользуются наибольшей популярностью, пользователи какой мобильной платформы чаще всего смотрят RuTube, а также сделал прогнозы о будущем видеоконтента в Сети.
Но обо всем по порядку - и начнем с любопытных цифр. По статистике, озвученной Михаилом Ильичевым, в декабре 2010 года 20,7 млн уникальных пользователей Рунета хоть раз в месяц посмотрели видео в Сети. Ролики RuTube увидели чуть больше половины из них - 10,7 миллионов. Речь, конечно, не только о заходах на саму страницу RuTube, но и о интеграции видеохостинга с другими порталами (при помощи API и embed-технологий). Михаил Ильичев подчеркивает, что для развития необходимо использовать все возможные каналы распространения контента: "Достичь большей аудитории лишь на локальном ресурсе, размещенном только на закрытом адресе, довольно сложно".
Для RuTube один из важнейших каналов - социальные сети. По данным TNS, аудитория социальных сетей России (в том же декабре) превысила 36 млн уникальных пользователей, количество обращений к контенту RuTube в этих соцсетях - около миллиона. Больше всего RuTube смотрят "В Контакте", далее идут Facebook, "Одноклассники" и "Мой Мир". "Когда мы говорим о социальных сетях, важно не просто там присутствовать в виде приложений или просто иметь возможность, чтобы ваши плееры могли ставить пользователи - нет. Это также работать с этой аудиторией, это создание собственных групп, собственных каналов, кросс-авторизации пользователей социальных сетей с вашим сервисом", - рассказывает Михаил. Но самое главное, по его словам, индексация видео, чтобы пользователи могли смотреть не только видео, размещенное хостингом этой социальной сети, но и находили его по поиску в соцсети. Собственно, ролики RuTube проиндексированы во "В Контакте" и на Facebook. "Интеграцию мы сделали недавно, буквально с лета, поэтому статистика не очень большая, но динамика роста потребления нашего контента в социальных сетях довольно стремительная".
В конце прошлого года и в начале этого, пожалуй, все крупные интернет-компании, озвучивая свои стратегические планы, говорили о развитии мобильных технологий. Представитель RuTube также говорил о работе в этом направлении. На данный момент, по его словам, мобильной версии RuTube, какую не стыдно показать, - нет, только экспериментальные запуски. С этим он связывает и небольшие цифры в статистике по России за декабрь прошлого года. На RuTube зашло лишь 140 тыс. человек, в то время как всего было 22 млн обращений к видеоконтенту через мобильные устройства. В данном случае Михаил говорил только о соединениях через сети операторов (не Wi-Fi). И при оценке этих данных надо учесть, что потребление видеоконтента через мобильные у россиян пока не столь популярно, связано это и с тем, что дорого, и с тем, что не так быстро.
Нас заинтересовало, как распределилась статистика по мобильным устройствам. Здесь лидером стали устройства на Android, правда, с учетом того, что все "яблочные" гаджеты были подсчитаны отдельно. Итак, далее идут iPhone, iPad, Symbian OS и iPod. Михаил предполагает большой рост потребления видео через мобильные и, в частности, приводит прогнозы CISCO, согласно которым трафик на мобильных устройствах вырастет в 26 раз преимущественно за счет видео, и в 2015 году (с учетом Wi-Fi) 66% трафика будет приходиться на просмотр видео. Таким образом, через 4 года люди будут смотреть видео преимущественно на своих гаджетах.
Михаил Ильичев озвучил рецепт успеха любого видеосервиса. Пользователи хотят кроссплатформенности и возможности не только смотреть, но и создавать контент, обсуждать его и делиться. Если сервис предполагает все это, резюмирует генеральный директор RuTube, тогда вы победили.
Последнее, но важное, Михаил Ильичев призвал провайдеров и операторов связи не создавать самостоятельных ресурсов: "Пользователям не нужно 40 или 50 отдельных видеопорталов. Ну их может быть несколько, но в пределах десятка, но если каждый производитель, каждая продакшн-студия, каждый телеканал сейчас сделает по отдельному ресурсу, это обречено". Михаил уверен, что локальные сервисы не имеют такого большого потенциала, как контент-агрегаторы, у которых есть возможность интегрироваться со многими ресурсами Интернета, есть лояльная аудитория и которые умеют работать с видеоконтентом. "В Интернете успешно может монетизироваться только то, что имеет большую аудиторию, - поясняет Ильичев. - Контентный сервис - это всегда затраты. Не только инвестирование в технологии, но и инвестирование в контент. Вы их не отобьете на небольшой аудитории, какая бы она лояльная и любимая не была".
http://ruformator.ru/news/article0724E/default.asp
Будьте в курсе новостей
CSTB.PRO.MEDIA
Спасибо за вашу подписку!
Ошибка во время подписки!
Другие публикации
6 ноября 2025
Известия. Открыт прием заявок на XVII Национальную премию «Большая цифра — 2026»
28 апреля 2025
Первый канал. Доброе утро. «Большая Цифра — 2025»: итоги
11 марта 2025
Кабельщик: В Москве прошел 27-й форум медиаиндустрии CSTB.PRO.MEDIA 2025
11 марта 2025
Известия. В Москве завершил работу 27-й форум медиаиндустрии CSTB.PRO.MEDIA 2025
Партнеры CSTB PRO MEDIA 2025
ПРИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ
ПАРТНЕР ФОРУМА
ГЛАВНЫЙ ПАРТНЕР ФОРУМА И ПРЕМИИ «БОЛЬШАЯ ЦИФРА»
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПАРТНЕР ФОРУМА И ПРЕМИИ «БОЛЬШАЯ ЦИФРА»
ПАРТНЕР ФОРУМА И ФЕСТИВАЛЯ ORIGINAL+
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР ФОРУМА И ФЕСТИВАЛЯ ORIGINAL+
ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР ФОРУМА И ФЕСТИВАЛЯ ORIGINAL+
МЕДИАПАРТНЕР ФОРУМА И ФЕСТИВАЛЯ ORIGINAL+
ПАРТНЕР ФОРУМА
ПАРТНЕР ФОРУМА
ПАРТНЕР ФОРУМА И ПРЕМИИ «БОЛЬШАЯ ЦИФРА»
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ
ПАРТНЕР «ДНЯ ОПЕРАТОРА»
ПАРТНЕР «ДНЯ ОПЕРАТОРА»
ПАРТНЕР «ДНЯ ОПЕРАТОРА»
ПАРТНЕР «ДНЯ ОПЕРАТОРА»
ПАРТНЕР СЕССИИ
ПАРТНЕР СЕССИИ
ПАРТНЕР СЕССИИ
ПАРТНЕР ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР
ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР
КОФЕ-ПАРТНЕР
КОФЕ-ПАРТНЕР
СООРГАНИЗАТОР ФЕСТИВАЛЯ ORIGINAL+
СООРГАНИЗАТОР ФЕСТИВАЛЯ ORIGINAL+
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ ORIGINAL+
КРЕАТИВНЫЙ ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ ORIGINAL+
ПАРТНЕР НОМИНАЦИИ ИННОВАЦИЯ
ГЛАВНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР ФЕСТИВАЛЯ ORIGINAL+