Всероссийская государственная телерадиокомпания запускает новый кабельный телеканал «Наука 2.0»

Вернуться

Всероссийская государственная телерадиокомпания запускает новый кабельный телеканал «Наука 2.0»

Телекоммуникации. Сводка новостей. 
 
ВГТРК ощутила потребность в науке

Всероссийская государственная телерадиокомпания запускает новый кабельный телеканал «Наука 2.0»
Всероссийская государственная телерадиокомпания (ВГТРК) объявила о запуске нового кабельного телеканала «Наука 2.0». Холдинг позиционирует новый телеканал исключительно как коммерческий продукт и, как и в случае с каналом «Моя планета», рассчитывает на полную самостоятельную окупаемость проекта.
В тестовом режиме телеканал начнет работу с 15 февраля 2011 г., затем, спустя две недели, начнет транслироваться в российских сетях кабельного телевидения. Бюджет проекта – около 3 млн. долл., полученных от продажи пакета акций дочерней компании ВГТРК, специально созданной для нового телеканала. «В правилах ВГТРК продавать неконтрольный пакет акций, то есть продано около 20% акций, а средства, полученные от реализации акций, мы полностью направляем в производство. По нашим расчетам, «в ноль» телеканал выйдет в течение трех лет», – рассказал журналистам на выставке CSTB'2011 генеральный продюсер телеканала «Россия 24» и руководитель цифровых каналов ВГТРК Игорь Шестаков.
«Наука 2.0» – второй телеканал ВГТРК, который создан компанией на коммерческой основе для кабельных сетей. «В прошлом году мы представили тут же, на выставке CSTB, телеканал «Моя планета», и результаты запуска нас удовлетворили. Надеемся, что также удастся запустить и «Науку 2.0», – говорит Игорь Шестаков.
Компания не разглашает информацию о заключенных с кабельными сетями контрактах, но, по словам представителей канала, интерес к нему уже проявляют. «Одна из самых важных задач для нас – чтобы он был зрелищным, – подчеркнул Шестаков. – В «Моей планете» можно показывать красивые закаты и восходы, а тут приходится снимать в лабораториях, которые зачастую для этого просто не предназначены. Наполнять канал рассчитываем как программами собственного производства (около трети всего эфира), так и закупая передачи за рубежом, причем не только в англоязычных странах».
«Мы планируем запустить несколько новых проектов, которые представят нашу науку по-новому, так чтобы зрителям было интересно, с экспериментами и не только», – сказала журналистам главный редактор нового телеканала Мария Семенова.
Телеканал ставит перед собой цель не только популяризировать науку, но и стать площадкой для контактов ученых и бизнеса. «В процессе съемок для канала мы сталкивались с ситуациями, когда актуальные изобретения не могут найти своего покупателя, а с технопарками у нас в стране пока не очень хорошо. Надеемся, что наш телеканал поможет молодым ученым», – добавляет Игорь Шестаков.

Виктор Логинов 
ComNews.ru 
№ от 02.02.11 

3 февраля