ВГТРК запускает новый научный телеканал для молодых

Вернуться

ВГТРК запускает новый научный телеканал для молодых

Центр экстремальной журналистики. Лента новостей. 
 
Науки юношей питают…
ВГТРК запускает новый научный телеканал для молодых

Новый научный телеканал под названием "Наука 2.0." в тестовом режиме начнет вещать во внутренних сетях ВГТРК с 15 февраля. Примерно через месяц он появится в спутниковых и кабельных сетях. Презентация канала состоялась вчера в Москве на выставке, посвященной цифровому, кабельному, спутниковому и интернет-вещанию CSTB, в "Крокус Экспо".

Об этом на встрече с журналистами рассказали заместитель генерального директора ВГТРК, директор департамента цифровых технологий холдинга Дмитрий Медников и директор дирекции цифровых телеканалов Игорь Шестаков. Главный редактор нового канала еще не назначен, но обещано, что к моменту запуска появится.

По поводу содержания "Науки 2.0." Игорь Шестаков объяснил, что обычно подобные каналы базируются в равной мере на трех составляющих - продукция приобретенная, фильмы и программы собственного изготовления и архивные материалы. В случае с каналом "Наука 2.0." на архивные материалы особая ставка не делается, так как их не так много. Таким образом, на канале будут 26-30-минутные картины, закупленные у ВВС, Discovery Science, Discovery, а также представителей японского и азиатского телерынка, посвященных данной тематике. Но основной упор планируется делать на продукцию собственного производства. При этом, по словам топ-менеджеров, на канале не планируются ток-шоу, дискуссионные программы и им подобные. Помимо новостей науки, будут семи-десятиминутные альманахи и программы, рассказывающие о научных достижениях отечественных специалистов - в пример приводились открытия в области медицины, робототехники и нанотехнологий.

Разумеется, "Наука 2.0" будет тесно сотрудничать с другими каналами ВГТРК. Так, на ней намерены повторять цикл Academia, идущий на "Культуре", где видные отечественные умы читают студентам лекции, а также продукцию каналов "Россия 1", "Россия 24", "Моя планета". Так называемому кросс-промоушен уделено много внимания.

Что касается лиц и ньюсмейкеров канала, тут руководители ВГТРК честно признались, что заманить ведущих научных специалистов не на эфирный канал не так-то просто, но они тесно работают с консультантами ведущих вузов и научных организаций, которые оказывают им необходимую помощь и поддержку. В промоушен канала, который будет построен по принципу таблицы Менделеева, - медийные лица объясняют каждый элемент - примут участие молодые люди от рэпера Тимати до футболиста Андрея Аршавина. Еще бы - ведь "Наука 2.0." будет стремиться завоевать аудиторию преимущественно мужскую и молодую, возраст, которой 18 плюс и 50 минус.

- Нам хочется попробовать много форматов для этой аудитории, - сказал Дмитрий Медников. - Но самая главная задача для нас сейчас найти свой язык, на котором мы будем говорить с аудиторией. Я не вижу проблем с окупаемостью, с финансовой составляющей. Основное - модель общения.

Но финансовый вопрос тоже не стоит сбрасывать со счетов. Для абонентов подписка на "Науку 2.0" будет стоит от 3 с половиной до 4 рублей в зависимости от типа кабеля. А в запуск нового канала (минимальная сумма три с половиной миллиона долларов) вкладываются средства других вещателей ВГТРК, но планируется найти спонсора, - обычная практика.

В случае с "Наукой 2.0" ВГТРК ориентируется на канал "Моя планета", который был запущен в прошлом году и за девять месяцев показал неплохие результаты. Если и "Наука 2.0" окажется успешной, то к концу года холдинг планирует запуск еще двух тематических каналов, названия и идеи которых пока не разглашаются.
Источник: "Российская газета" - Федеральный выпуск №5396 (20) от 2 февраля 2011 г.
http://www.lenta.cjes.ru/?nid=1089&lang=rus

2 февраля