CSTB’2012: Надвигается пандемия по имени «Интернет»

Вернуться

CSTB’2012: Надвигается пандемия по имени «Интернет»

MskIT.Ru 08.02.2012 07:00

CSTB’2012: Надвигается пандемия по имени «Интернет»

Елена Шашенкова

С 7 по 9 февраля 2012 года в Москве проходит 14-я Международная выставка и конференция CSTB’2012. Мероприятие проводится при поддержке Минкомсвязи РФ. В рамках форума организована работа шести тематических секций и проходят круглые столы. В этом году впервые отечественные компании совместно со специалистами из Италии проводят семинар по производству телевизионного контента в формате 3D. Во второй день форума будет вручена национальная премия «Большая цифра». За эту награду борются 87 номинантов, в числе которых 62 телеканала.

Ключевым событием CSTB’2012 стал круглый стол «Переход национального вещания на цифровой стандарт. Новый порядок взаимодействия игроков рынка». Цель мероприятия – проведение открытого диалога между курирующими проект Минкомсвязи РФ и Роскомнадзором и представителями бизнеса. Главная тема – переход на цифровое вещание, и обсуждение ситуации, которая сложилась в отрасли на сегодняшний день.

Согласно государственной программе, к концу 2015 года все граждане России смогут смотреть бесплатно 18 телеканалов в цифровом формате. В программу по обеспечению нашей страны цифровым вещанием вовлечены компании-производители оборудования, строительно-монтажные организации и другие представители отрасли.

Генеральный директор ЗАО МНИТИ, президент АРПАТ, Надежда Вилкова информировала, что на предприятиях, производящих аппаратуру и отраслевых НИИ работает сегодня 22 тысячи человек. Внушительные инвестиции были направлены на разработку отечественных ЖК-телевизоров, цифровых приставок и другого оборудования. Одной из проблем, по словам Надежды Вилковой, является то, что принимаемый новый стандарт не всегда согласовывается со всеми участниками процесса, что недопустимо: «промышленность должна знать, что происходит в отрасли. Положительный факт – решение Правительственной комиссии от 22 сентября 2011 года о стандарте DVB-T2».

Надежда Вилкова также рассказала, что к настоящему моменту МНИТИ разработал «народный телевизор», для производства которого теперь необходимо подготовить производство. Главное, что в России удалось сохранить заводы, которые, однако, с трудом конкурируют с китайскими производителями. К слову, с вступлением нашей страны в ВТО, конкурировать станет еще сложнее, так как будут упразднены ввозные пошлины.

Вячеслав Мордачев, президент «Триколор ТВ» считает, что развитие цифрового вещания в России – дело вполне оправданное. В идеале результатом цифровизации должно стать повсеместное отключение аналогового вещания. На самом деле, аналоговое вещание может «жить» еще довольно долго.

Поступательное движение в сторону цифры хорошо иллюстрируют показатели деятельности «Триколор ТВ» за прошедший год. Так, в конце прошлого года абонентская база компании превысила 9,5 млн домохозяйств, количество платящих абонентов «Триколор ТВ» составило порядка 7,5 миллионов. Зрительская аудитория оператора приблизилась к отметке 30 миллионов человек – это примерно каждый пятый житель России. По данным исследовательской компании J’son and Partners, «Триколор ТВ» обслуживает 39% абонентов страны, в спутниковом сегменте доля оператора составляет 86%.

Любопытно, что накануне CSTB’2012, Юлия Шахматова, заместитель генерального директора «Триколор ТВ», отметила, что на российских телеканалах передается много зарубежного контента. Сама компания за шесть лет своего существования не работала с западными каналами. И вот в 2012 году такие контракты запланировано заключить. Также в текущем году в пакет услуг «Триколор ТВ» будет включено до 20 каналов в формате HD.

Участники круглого стола согласились с тем, что сейчас необходимо работать над улучшением качества контента. Здесь заметна тенденция укрупнения операторов. Также ожидается переориентация на рекламную модель, что пока не так просто, так как рекламная модель сегодня такова, что все доходы от рекламы поступают центральным эфирным телевизионным каналам, а небольшим кабельным каналам ничего не достается.

На круглом столе обсуждался непростой вопрос замены подвесных линий связи и воздушно-кабельных переходов в крупных городах на подземные. Это требование было направлено против операторов, незаконно проводящих свои кабельные системы, используя для этого крыши и чердаки зданий. Однако, не ясно, почему эта проблема касается и тех, кто имеет все необходимые согласования и разрешения. Заведение кабелей в канализацию вынуждает оператора менять архитектуру сети, да и требует замены самого кабеля, так как подвешиваются, в основном, кабели коаксиальные, которые не могут нормально функционировать под землей в неблагоприятной окружающей среде. Подсчитано, что для такой реконструкции требуется порядка 12 млрд рублей.

В Москве основным заказчиком такой замены является Департамент развития города. Представитель этого ведомства отметил, что в Москве сейчас 25 тысяч километров «подвесного» кабеля, что уже небезопасно в случае таких явлений, как прошлогодний «ледяной дождь». Однако канализация в городе находится далеко не в лучшем состоянии. Ремонт канализации и перепрокладка кабеля, естественно, повлечет удорожание услуг связи, чего допустить нельзя.

Анатолий Сморгонский, директор по маркетингу Московского региона компании «ВымпелКом», подчеркнул, что если бы изначально кабели прокладывали лишь под землей, то такого бурного развития Интернет, какое наблюдается в последние годы, не случилось бы. А для реализации перепрокладки потребуются новые соглашения с монополистом, в частности, с «Ростелекомом».

Президент компании «ТрансТелеКом» Артем Кудрявцев подчеркнул, что перекладка кабеля возможна лишь в том случае, если город за свой счет сделает ремонт канализации.

Он также отметил, что телевидение в нашей стране – проект социальный, эта услуга предоставляется населению бесплатно. Такое положение должно остаться. Цифровизация имеет несколько положительных сторон. Первое – высвобождается спектр частот, второе – сжатие сигналов дает возможность задействовать один мультиплекс. Это позволит сделать работу РТРС более эффективной.

Генеральный директор «ЭР-Телеком» Андрей Семериков отметил, что у людей меняется культура потребления контента: «надвигается пандемия, имя которой – «Интернет». Удельное телесмотрение одного телеканала упало, сейчас оно составляет 30 минут. А из Интернет сейчас абоненты выкачивают порядка 50 Гбайт в неделю. Очевидно, что это именно видео-трафик. Кроме того, люди научились производить «самиздат». Сегодня один класс 6 «Б» создает контента в шесть раз больше, чем Мосфильм. Это то же видео, которое можно смотреть и через мобильное устройство. И люди смотрят. Все это снимает вопросы заключения каких-то межоператорских соглашений, вопросы рекламных денег (реклама в нынешнем виде исчезнет совсем). На смену традиционному телевидению приходит трансмедийная промышленность, которая, кстати, уже создается в США. 

2 Марта
При поддержке
Министерство связи и массовых коммуникаций России
Под патронажем
Торгово-промышленная палата РФ
Под патронатом
Московская Торгово-промышленная палата
При генеральной поддержке
Ассоциация кабельного телевидения России
Организатор
МидЭкспо
Стратегический партнер выставки и премии
«Триколор ТВ»
Генеральный партнер выставки и премии
Eutelsat
Платиновый спонсор выставки и форума
Huawei
Партнер
МТС
При поддержке
Международная ассоциация производителей вещательного оборудования
При поддержке
IBC
Официальный агент в Китае и Тайване
ACE Group
Международные партнёры
Reed MIDEM
Партнер
Контур-М
Главный медиапартнер
Первый канал. Всемирная сеть
Главный медиапартнер
Цифровое телесемейство
Официальный деловой партнер
РБК
Медиапартнер
Ред Медиа
Информационный партнер
Телеканал Москва 24
Информационный партнер
НТВ-ПЛЮС
Информационный партнер
Москва "Доверие"
Генеральный информационный партнер
Журнал ТелеСпутник
Генеральный отраслеваой интернет-партнер
Сomnews
Официальный информационный партнер
Кабельщик.Ру
Отраслевой партнер
AdIndex
Специализированный партнер
ИКС-МЕДИА
Стратегический интернет-партнер
Telecom Daily
Информационный партнер
Apps4All