ТАСС-Телеком. Индустрия платного телевидения в России крайне больна – Багдасарян

Вернуться

ТАСС-Телеком. Индустрия платного телевидения в России крайне больна – Багдасарян

Корр. ТАСС-Телеком Полина Иваницкая/. Индустрия платного телевидения в России крайне больна, считает директор МТС по фиксированному бизнесу и ТВ Дмитрий Багдасарян. Таким мнением он поделился с журналистами на пресс-конференции МТС в рамках международной выставки CSTB-2013.

Рынок платного ТВ имеет три источника дохода: продажи приставок /$6,7 млрд в год/, продажи рекламы /около $4,5 млрд/ и абонентская плата /$1,2 млрд/. По мнению спикера, только в последнем случае средства идут на развитие платного телевидения. Эти деньги операторы инвестируют в развитие сети и на создание нового контента, говорит Багдасарян. В других случаях, по его мнению, деньги не работают на данный рынок, "они просто на нем зарабатываются и не способствуют развитию платного ТВ".

"Наша основная задача – способствовать тому, чтобы самый маленький кусочек в виде $1,2 млрд рос не просто на уровне 20%, а на уровне 50-100%, – комментирует Багдасарян. – А рынок становился более прозрачным, более управляемым и т.д.".

В прошлом году компания МТС реализовала несколько проектов на рынке платного ТВ. Например, было запущено цифровое ТВ. По итогам 2012 года количество абонентов, которые ежедневно подключаются к цифровому ТВ, превысило 2 тыс. "Мы надеемся, что эта цифра будет дальше расти", – говорит спикер.

Также МТС предложила в 2012 году своим клиентам систему индивидуального пакетирования. "Людям интересно смотреть телевидение, созданное под себя, – отмечает Багдасарян. – Поэтому в прошлом году в Москве мы запусти персональное ТВ". Абонент персонального ТВ имеет возможность подключать те каналы, которые он хочет смотреть. "Пока это идет вкупе с базовым пакетом, но исключительно потому, что рынок еще не созрел к тому, чтобы полностью отказаться от базового пакета", – заключил спикер.

Еще один проект, над которым МТС начал думать в прошлом году – гибридная ТВ-платформа. Технология, которая объединяет вещание на трех экранах /телевизорах, мобильных устройствах и компьютерах/. Предоставление услуг гибридного телевидения начнется в 2013 году. Одновременно с этим МТС планирует запуск услуг ОТТ-TV /Over the Top/. Новая технология позволяет операторам оказывать услуги не только своим абонентам, но и пользователям сторонних сетей. "Рынок дозрел до услуг ОТТ”, – говорит Багдасарян. По его словам, ТВ-пакеты будут предоставляться конечным пользователям в виде доступа через чужие сети передачи данных к ТВ-предложению компании. Кроме того, вместе с технологией ОТТ МТС выйдет на рынок B2B. Таким образом, компания позволит операторам транслировать ТВ-пакеты в своих сетях.

http://tasstelecom.ru/news/one/16332#ixzz2K0liBzCP

29 Января