Mskit.ru. МТС: интеграция и синергия

Вернуться

Mskit.ru. МТС: интеграция и синергия

В ходе форума CSTB-2013 компания «Мобильные ТелеСистемы» обнародовала итоги реализации ряда проектов по развитию инфраструктуры широкополосного доступа и платного телевидения МТС в 2012 году. В ходе проектов компания осуществила интеграцию мобильных и фиксированных технологий, провела внедрение конвергентных сервисов. Все это, по словам представителей МТС, позволило получить значительный синергетический эффект. Директор МТС по фиксированному бизнесу и ТВ Дмитрий Багдасарян рассказал, что компания провела полную модернизацию оборудования для перехода на цифровое ТВ. Эта услуга была запущена в тестовом режиме в сентябре 2012 года. Ежедневно к цифровому ТВ от МТС подключалось около двух тысяч абонентов.

МТС концентрируется на развитии модели классического платного телевидения. «За последние несколько лет компания создала уникальную инфраструктуру для предоставления качественных и надежных услуг и аккумулировала ТВ-контент, который пользуется высокой популярностью у наших клиентов», - отметил Дмитрий Багдасарян. В своих сетях платного ТВ МТС транслирует более 150 новостных, развлекательных, познавательных, спортивных и HD-телеканалов и располагает соглашениями с такими правообладателями, как Discovery, «Сигнал», FOX, Universal, Sony, Universal Distribution и другими.

По словам Дмитрия Багдасаряна, МТС одной из первых создала для вещания «белую» базу каналов. Компания планирует помочь региональным операторам перейти на такую же модель вещания, так как это, с одной стороны, улучшает экономическое состояние оператора, с другой стороны, абонент получает качественный контент. То есть, МТС выходит на рынок B2B, предлагая телевизионный контент региональным провайдерам, которые смогут транслировать в своих сетях телевидение МТС. Это позволит сократить себестоимость услуг платного ТВ и будет способствовать проникновению сервисов качественного телевидения в российских регионах.

Прошедший год показал, что мобильное ТВ пользуется спросом. Совсем недавно для мобильных пользователей было доступно 16 телеканалов, то сейчас уже порядка 100. Телесмотрение мобильного ТВ составляет около 240 минут в месяц. В связи с этим МТС для телевещания выбрал платформу гибридного ТВ - телепередачи можно просматривать на стационарном телевизоре, на компьютере и мобильном устройстве. Работу по созданию гибридной ТВ-платформы МТС начала в текущем году. В течение 2013 года планируется переход на единый конвергентный биллинг и массовый запуск конвергентных услуг (мобильных и фиксированных). По прогнозам экономия МТС за счет интеграции мобильного и фиксированного бизнеса по итогам 2011-2012 годов составит порядка $200 млн. В текущем году компания продолжит модернизацию и строительство ШПД и ТВ-сетей в России.

Что касается финансовой стороны дела, по словам Дмитрия Багдасаряна, дальнейший рост ARPU возможен за счет предоставления абонентам новых сервисов. А вообще, из трех источников поступления денег операторы могут зарабатывать только за счет абонентской платы, которую платят подписчики - сегодня эта сумма составляет чуть более одного миллиарда долларов в год. Недостаточность этих средств на развитие рынка платного ТВ, является свидетельством болезни данной индустрии. Сейчас эта часть доходов операторов растет на 20-30% в год, а для нормального развития требуется рост не менее чем на 50%.

Второй источник денег - продажа цифровых приставок - это бизнес, который фактически замкнут сам на себя. Третий - поступления от рекламы (это около $140 млрд в год) почти целиком остается на федеральных каналах, на кабельные каналы выделяется около 2% от всей суммы.

Еще один проект, начатый МТС в 2012 году - «Персональное ТВ». Сегодня эта услуга доступна только в Москве. Услугу отличает то, что абонент может подключать только интересующие его каналы, и соответственно оплачивать только эти подключения. В настоящее время проникновение этих услуг в абонентской базе оператора в Москве достигло 25%. Эксперты рынка полагают, что будущее именно за персональным телевидением. Пока же ситуация такова: доля smart TV в общем количестве телевизоров, имеющихся у населения (около 100 млн приемников) не существенна, при том, что телевизоров с электронно-лучевой трубкой, которые люди продолжают эксплуатировать, в стране более 50 миллионов. Поэтому стандартное телевидение будет жить еще не один год.

Дмитрий Багдасарян отметил, что сейчас операторы стараются монетизировать трафик. Примечательно, что поначалу, когда МТС запустила тестовую версию мобильного ТВ, подключая абонентов бесплатно, их число составило порядка 150 тысяч, и более не росло. Рост абонентской базы начался, когда отключили все, что было бесплатно, и была объявлена цена подключения - 240 рублей в месяц. При этом платить за услугу можно за конкретные дни просмотра, что абонентам нравится. В версии мобильного ТВ учитывается, что на мобильных устройствах люди смотрят короткометражные передачи, новости.

Дело в том, что пока услуга была бесплатна, развивать ее было бессмысленно. Это касается всех операторов. МТС имиджевую услугу решила делать коммерческой. Для вещания провели правовую «очистку» - взаимоотношения с правообладателями стали абсолютно прозрачными.

МТС собирается не только предоставлять собственные ресурсы другим операторам, но и планирует воспользоваться ОТТ-моделью, то есть, предоставлять доступ к ТВ-контенту через сети других операторов. Компания уже приступила к формированию специальных ТВ-пакетов, которые сможет предложить провайдерам широкополосного доступа в российских регионах, а также в Армении, Белоруссии и на Украине. Для доставки сигнала МТС планирует использовать 65 собственных телестанций, установленных в российских регионах, а также волоконно-оптическую сеть передачи данных протяженностью порядка 140 тысяч километров, которая охватывает все регионы России, а также имеет точки присоединения к зарубежным провайдерам.

http://www.mskit.ru/news/n136147/

1 Февраля