ProfiCinema: Итоги 26 форума медиаиндустрии CSTB.PRO.MEDIA

Вернуться

ProfiCinema: Итоги 26 форума медиаиндустрии CSTB.PRO.MEDIA

26 форум медиаиндустрии CSTB.PRO.MEDIA, проходивший 28–29 февраля в Москве, завершил свою работу.


CSTB.PRO.MEDIA – это ежегодное масштабное событие для встречи представителей медиахолдингов, производителей и дистрибьюторов контента и оборудования для его доставки, регуляторов, стриминговых платформ, мультисервисных операторов, профильных ассоциаций, аналитических агентств, СМИ и других профессионалов медиабизнеса.

Важная часть деловой повестки форума 2024: импортозамещение технологий и кейсы успешного использования инновационных разработок, правовые аспекты в медиаиндустрии, текущая ситуация и тренды на рынке операторов связи, поиск сотрудничества между платным ТВ и онлайн-кинотеатрами.


Площадка способствует сплочению и интеграции отрасли для совместного решения самого широкого круга актуальных вопросов, посвященных производству, дистрибуции и монетизации контента, борьбе с пиратством, а также технологическим вопросам и системам измерения аудиторных показателей.


На форуме в рамках деловой программы состоялись 13 сессий, панельных дискуссий и круглых столов, в которых приняли участие более 135 экспертов и докладчиков. Кроме того, были объявлены победители 15 национальной премии в области цифрового многоканального телевидения и видеоконтента Большая цифра.


Форум открыла Стратегическая сессия «Стресс-тест для медиаиндустрии. Технологическое и контентное импортозамещение». Участники обсудили замещение западных технологий и инструментов, актуальные тенденции в телеком и медиа отрасли и наметили планы на 2024 год.


Мероприятие традиционно открылось докладом исполнительного директора Mediascope Ксении Ачкасовой. Она отметила, что телевидение остается самым охватным медиа в России: 98% населения страны смотрит ТВ хотя бы раз в месяц.



По итогам 2023 года лидером по доле телепросмотра являются сериалы (28%), далее идут новости и социально-политический контент. Спикер также отметила, что в 2023 году объем просмотра российских мультфильмов и фильмов превысил показатель смотрения зарубежного контента.


«Количество ориджиналс переходит в качество. Количество часов просмотров за год выросло практически на 70%. Аудитория приходит на большие премьеры, дальше мы ее удерживаем за счет, в том числе, телеканалов. Для нас это самое интересное открытие 2023 года», — сообщил генеральный директор KION Алексей Иванов.


Впервые в Стратегической сессии принял участие представитель VK Видео. Директор по видеосервисам Федор Ежов поделился успехами компании: за прошлый год на платформе были запущены 1500 проектов, шоу «Кстати» собрало более 240 млн. просмотров.


Дискуссии участников сессии подсветили, что телевидению и онлайн-платформам необходимо сотрудничество и единая система измерений аудиторных показателей, чтобы повысить эффективность взаимодействия.


«Углубление сотрудничества онлайн-кинотеатров между собой и с ТВ — это важная тенденция. Совместные проекты помогают привлечь больше ресурсов: как финансовых инвестиций, так и творческих, производственных. Как следствие, растет качество продукта и интерес аудитории. Взаимопроникновение контента между платформами повышает интерес аудитории к тайтлам», – прокомментировала заместитель генерального директора Газпром-Медиа Холдинга Юлия Голубева.


По ее словам, для усиления позитивного эффекта участникам рынка нужна единая система измерения аудиторных показателей. Ключевая метрика у ТВ — это рейтинг и доля, у онлайн-платформ — количество просмотров. Сравнивать и суммировать эти показатели невозможно. Индустрия формулирует запрос на единую систему измерений. Как подчеркнула Юлия Голубева, онлайн-платформы и ТВ решают свои задачи, не противореча друг другу.


На сессии «Платное ТВ в 2024 году. Тренды, вызовы, перспективы» обсуждали тематические телеканалы в 2023–2024, поддержку возможностей платформ и пакетные сделки (каналы + VOD), а также популярные non-scripted форматы и спрос на восточный контент.


Среди точек роста рынка платного ТВ эксперты назвали: «создание каналов, которые действительно хотят смотреть телезрители» (по мнению генерального директора АО Цифровое телевидение Роберта Гндоляна), «продолжение развития дистрибуции телеканалов» (по словам директора департамента ТВ каналов онлайн-кинотеатра START Гульнары Китановой), «создание контента в разных средах» (ответил заместитель генерального директора ТПО Ред Медиа Роман Столярский).


В 2024 году, по прогнозам ТМТ Консалтинг, классическое онлайн-телевидение может уступить рынку онлайн-кинотеатров по доходам (при расчетах не учитывали доходы платного ТВ от рекламы, считали только подписки).


Cессии «Интерактивная реклама. Тренды, технологии, инструменты» была посвящена обсуждению новых площадок и инструментов рынка интерактивной рекламы, shoppable-форматов и новых рекламных ниш.


Руководитель Центра технологий Метаверса Сбера Максим Козлов представил инновационные подходы к интерактивной рекламе и примеры использования AI-технологий своего подразделения, которые уже сейчас активно применятся не только в самом Сбере, но и за его пределами.


Впервые на CSTB.PRO.MEDIA состоялось отдельное мероприятие деловой программы, посвящённое AI: сессия «Искусственный интеллект в производстве видеоконтента».


На сессии обсудили возможности и кейсы применения искусственного интеллекта на ТВ и в digital среде, вопросы правового регулирования использования таких технологий в медиа и другие интересные темы. Среди спикеров мероприятия – Алексей Храмцов, руководитель направления XR и Volumetric в Центре технологий Метаверса Сбера. Он поделился опытом использования AI-технологий, которые разрабатывает их подразделение, например, AI сервис автоматической генерации персонажной анимации iVFX. Сервис позволяет легко и быстро создавать контент с цифровыми инфлюенсерами без использования видео и 3D редакторов. Алексей также рассказал и о первой в России Volumetric студии, которую разработала и построила команда Центра технологий Метаверса. Volumetric video – формат, который позволяет получить фотореалистичные 3D модели в движении для использования в CG пайплайнах произвордства медиаконтента.


29 февраля на форуме при поддержке Ассоциации анимационного кино и АПКиТ впервые прошел День контента для детей и подростков. Модератором сессий выступили исполнительный директор Ассоциации анимационного кино Ирина Мастусова и кинокритик Егор Москвитин.


Спикеры обсудили принципы телесмотрения, топовые семейные и детские медиапродукты, основные тренды в производстве и дистрибуции контента для детей и подростков, перспективы развития отечественного софта и технологий, а также медиаизмерения интересов аудитории 4–17 лет.


Планами на 2024 год поделилась председатель правления киностудии Союзмультфильм, генеральный директор киностудии имени М. Горького Юлиана Слащёва: «Думаю, что в конце года мы уже приступим, войдем в производство нового полнометражного фильма про Петрова и Васечкина с тем же режиссером, который снимал про Петрова и Васечкина 40 лет назад, с Владимиром Алениковым».


На сессии «Онлайн-платформы» подвели итоги по производству originals в 2023 году, а также рассмотрели новые площадки на рынке онлайн-платформ, применение non-scripted форматов на онлайн-платформах, в соцсетях и хостингах.


В ходе дискуссии была отмечена такая важная тенденция, как увеличение инвестиций онлайн-кинотеатров в отечественный контент. Также была вынесена на повестку проблема отсутствия единого измерителя медиапотребления и единой терминологии. «Надо договориться о единых терминах. Например, к обозначению ориджиналс. Нужна формулировка, потому что каждый считает, что это такое, по-своему», – отметила исполнительный директор АНО ИРИ Елена Лапина. В обсуждении приняли участие спикеры от Wink, Okko, KION, Иви, Смотрим, RUTUBE, Яндекс, VK Видео, START и АНО ИРИ.


Для представителей рынка операторов связи прошел ежегодный День оператора. В его рамках состоялась сессия «Российский рынок операторов связи», на которой обсудили точки роста и перспективные направления инвестирования для компаний-операторов, трансформацию поведения абонентов и зрителей, «умное» потребление контента, а также круглый стол, посвященный изменениям в правовом поле за 2023 год.


Новинкой CSTB.PRO.MEDIA 2024 стал Promo Fest Pay TV - фестиваль промороликов платных телеканалов. Участники представили операторам и онлайн-платформам проморолики своего контента и были награждены в различных номинациях. Итоги фестиваля доступны на сайте CSTB.PRO.MEDIA.


В завершение первого дня работы форума были подведены итоги XV национальной премии Большая цифра. Победителей определили экспертное отраслевое жюри и телезрители. В этом году в зрительском голосовании приняли рекордные 101 844 человека. На конкурс номинированы 211 заявок.


Уже в третий раз на площадке CSTB.PRO.MEDIA прошел фестиваль контента стриминговых платформ Original+ с конкурсными показами сериалов и шоу, которые ожидают выхода на экраны. Триумфатором фестиваля стала драма «Неверные» платформы Wink, получившая главный приз в номинации Оригинальный сериал».


В экспозиционной части CSTB.PRO.MEDIA 2024 приняли участие более 150 брендов. За два дня мероприятия CSTB.PRO.MEDIA 2024 посетили более 4 400 профессионалов отрасли.




https://www.proficinema.com/mainnews/exhibitions/detail.php?ID=390029
6 марта