Необходимый премиум

Вернуться

Необходимый премиум

Comnews.Ru10.02.2012 3:30

Необходимый премиум

Прошедшая на днях 14-ая выставка и конференция CSTB 2012, на мой взгляд, в очередной раз вскрыла нелегкие, и подчас, проблемные взаимоотношения операторов, вещателей и контент-провайдеров.

После посещения нескольких секций, разговоров с участниками рынка и переосмыслением накопленных за пару дней впечатлений, у меня сложилась лишь одно ощущение - хороший контент дороже золота и реже амурского тигра, а операторы все безнадежнее превращаются в "трубу". В трубу по доставки этого уже даже не черного, а непонятно какого цвета золота. И это, несмотря на все героические попытки создавать синергию с вещателями и прочие расчудесности.

Понятно, что Интернетом одним уже никого не удивишь. Даже пресловутый triple-play становится чем-то обыденным. А развращенный пиратскими ресурсами российский зритель ну никак не хочет платить больших денег за контент, который в большинстве своем не особенно-то и хорош, если судить по мировым меркам. Что в этой ситуации делать оператору, который и сам не хочет платить - за дорогие права студий и заграничных каналов? Сетку же заполнять надо, потыкать абоненту в нос двадцатью HD-каналами, дабы тот извлек удовлетворительный ARPU из своего кошелька.

Я хочу порассуждать с позиции потребителя, хотя и не жду, что операторы меня услышат. Имея в наличии дома как IPTV, так и спутниковое ТВ, я между тем, большую часть видео смотрю через пиратские ресурсы. Почему? Ну, вовсе не потому, что я жадная такая. А потому, что именно на этих ресурсах есть, что мне смотреть. И бесплатно - чем плохо? Ведь по платному телевидению мне предлагают телемагазины, ретро-каналы и передачи о животных, которые и так покажут федеральные телеканалы, рано или поздно. То есть все совсем не мое. И "не мое" моих близких и друзей. Мое - фильмы, хорошие сериалы, развлекательные программы. И они в Интернете. В плохом качестве. Но, однако же, в наличии.

На этом моменте, мне, как потребителю, становится обидно. Слушаешь ведь как крупнейшие игроки рынка, которые соловьями разливаются о "таргетировании", "персональном ТВ", "сегментации" и т.д, как TNS Russia докладывает о своих изысканиях в статистике по телесмотрении. Слушаешь и понимаешь, что почему-то ты туда не попадаешь. Твой сегмент операторам неинтересен, ведь основную маржу ему делает 45-летний руководитель автомойки, любитель рыбалки и футбола, и 39-летняя домохозяйка, фанатеющая от "Ефросиньи".

Это, правда, нормально. Это - текущий срез, доходы и устоявшиеся отношения с правообладателями. Но ведь операторы хотят повышения доходов. Не хотят быть "трубой", понимают, что им надо выходить на новых абонентов и удерживать этих абонентов от вот такого прожорливого рысканья по Интернету и подбирания крошек за пиратами.

Мне кажется, ответ кроется в довольно необычном пересечении рынка платного ТВ с рынком игровых консолей. По крайней мере, ситуация чем-то схожая. В конце 2000-ых, когда основные участники этого рынка выпустили приставки next gen, завязалась своего рода война между производителями. Новые консоли обладали схожим функционалом, и определяющим для покупателей фактором стало наличие эксклюзивных игр, доступных на той или иной приставке. Рынок консолей развивался неразрывно с девелоперами игр - в результате, наибольшего успеха достигли те компании, чьи приставки поддерживали лучшие, премиальные игры для той или иной аудитории. К примеру, приставки Nintendo Wii, на которых были доступны такие вехи игрового наследия как Super Mario Brothers и иже с ними, на которые у Nintendo имелись эксклюзивные права. Покупатели часто покупают не приставки - а доступность определенной игры.

В той технологической уравниловке, которая неизбежно подстерегает рынок ЦТВ и ШПД, возможно зародится нечто подобное. Даже не так - должно зародиться. Особенно с учетом того, что аудиторию любителей рыбалки и телемагазинов замещает как раз next-gen аудитория, которой подавай свежего "Хауса", а не "Обручальное кольцо". И заявленная синергия оператора, вещателя и контент-провайдера, в таком случае, обретет более интимную и тесную форму. Ведь если человек захочет посмотреть в отличном качестве то, что он может получить только через каналы определенного оператора, он, скорее всего, заплатит ему.

Но если он знает, что у всех операторов, которые мало того, что предлагают одинаковый сервис, так еще и все пакеты забиты одним и тем же контентом, рассчитанным на дядю Петю only - вряд ли он за это проголосует рублем.

А вы проголосуете?

http://www.comnews.ru/node/61902

2 марта