ТАСС-Телеком. Абонентская база "Триколор ТВ" выросла на 26% за 2012 год

Вернуться

ТАСС-Телеком. Абонентская база "Триколор ТВ" выросла на 26% за 2012 год

Корр. ТАСС-Телеком Марина Бочкарёва/ Абонентская база "Триколор ТВ" выросла на 26% за 2012 год, составив 11,9 млн подписчиков. Показатель ARPU вырос на 15% в сравнении с прошлым годом – 726 рублей против 629 рубля в 2011 году. Годовая выручка оператора выросла почти в 2 раза, на 43%, составив 6,3 млрд рублей. "Это значит, что на сегодняшний день каждая четвёртая российская семья смотрит "Триколор ТВ", - отметил глава компании Александр Макаров на пресс-конференции в рамках CSTB. По его словам, количество активных абонентов составляет 8,8 млн домохозяйств.

На основную услугу приходится 88% дохода компании, а 12% - на дополнительные сервисы.

Одним из достижений оператора можно назвать его лидерство на рынке платного ТВ в Европе по количеству абонентов. По этому показателю "Триколор ТВ" обошёл такого весомого конкурента, как британского оператора BSkyB. По словам Александра Макарова, в мире оператору удалось занять третье место вслед за американскими операторами Direct TV и Dish Newswork.

Рост показателей "Триколор ТВ" руководство компании склонно связывать в первую очередь с изменением контентой политики: в первом квартале 2012 года оператор включил в свои пакеты телеканалов зарубежные бренды, а в середине года был сформирован первый HD-мультиплекс "Триколор ТВ", куда вошли 24 телеканала в формате высокой чёткости. И уже к концу года количество HD-абонентов превзошло 1 млн.

В 2013 году "Триколор ТВ" прогнозирует сохранение темпов роста на уровне 2012 года. К концу года оператор планирует нарастить свою абонентскую базу до 14,5 млн домохозяйств, из которых около 24% /3,5 млн абонентов/ будут потребителями HD-пакетов. Количество активных абонентов, по заявлению Макарова, должно составить до 10 млн домохозяйств. Общая выручка должна увеличиться на 28%.

Предполагается и запуск ряда дополнительных услуг. Например, цифрового радиовещания и тематических пакетов "а ля карт": "Ночной", "Наш футбол", "Кинозалы Триколор ТВ", "Радиопакет". Доход, который оператор рассчитывает получить от дополнительных сервисов, превышает 1 млрд рублей при росте 35%. Годовую выручку "Триколор ТВ" планирует поднять на 2,2 млрд рублей. При этом, как отметила Юлия Шахманова, директор по контенту "Триколор ТВ", оператор будет укреплять свои позиции на рынке не только за счет развития HD-вещания, на которое "Триколор ТВ" делает большую ставку, называя это направление одним из ведущих в отрасли, но и не забывая о SD-вещании.

http://tasstelecom.ru/news/one/16309
29 января