Online.ru. CSTB 2013: МТС рассказала о стратегии на рынке мобильного ТВ

Вернуться

Online.ru. CSTB 2013: МТС рассказала о стратегии на рынке мобильного ТВ

Говоря о мобильном ТВ, директор МТС по фиксированному бизнесу и ТВ Дмитрий Багдасарян сообщил, что здесь используется технология OTT (Over the Top), которая подразумевает доставку видеосигнала на приставку (компьютер, мобильный телефон) по неуправляемой сети Интернет без гарантированной скорости доступа и качества (QoS). В настоящее время таким soft-ОТТ (т. е. с программной оболочкой) пользуется 1 млн абонентов МТС в рамках услуги мобильного ТВ. В этом ключевое отличие OTT от IPTV, где на пользователя выделяется конкретная фиксированная полоса пропускания, которую он использует для просмотра конкретного канала. И в настоящее время МТС планирует расширить возможности ОТТ на то, чтобы мультимедийный контент можно было смотреть в фиксированных и мобильных сетях других операторов. Это будет не только стандартный пакет каналов мобильного ТВ (100 телеканалов на 26 языках) - через другие сети передачи данных будет также доступно и все, что оператор предлагает в IPTV.Суть технологии ОТТ заключается в выдаче телевизионного контента одновременно с платформой в нескольких профилях, которых у нас сейчас девять - от 300 Кбит/с до 2 Мбит/с. И дальше в зависимости от того, какая скорость сейчас доступна мобильному абоненту, ему выбирается и подается контент с нужным профилем. Как такового приоритета на мобильной сети для абонентов мобильного ТВ нет, но есть такая адаптация контента (adaptive bitrate). В то же время развитие мобильного ТВ идет рука об руку со строительством сетей 3G и LTE, чем выше средние скорости доступа в сети, тем абонент большее получает наслаждение от просмотра картинки. По последним данным, в нашей московской сети TD-LTE около 34 % доходов приносит именно мобильное телевидение, являясь сегодня фактически основной услугой. Благо, что наша гибридная платформа, которую мы планируем внедрить через несколько месяцев, будет давать возможность использования различных сред для одного и того же контента - не только телеканалов, но и фильмов. К примеру, вы смотрите на ТВ VoD-фильм (Video on Demand), нажимаете на паузу и продолжаете его просмотр уже на своем смартфоне в дороге. Все эти вещи очень сильно стимулируют развитие мобильного рынка, - рассказал Дмитрий Багдасарян.

Директор МТС по фиксированному бизнесу и ТВ Дмитрий Багдасарян Говоря о мобильном ТВ, г-н Багдасарян также отметил, что в телевидении важен, прежде всего, контент. Так, несмотря на то, что с 2009 года в течение двух лет существовала бесплатная урезанная версия мобильного ТВ, к лету 2011 года на нее подписалось лишь чуть более 150 тыс. абонентов по всей стране. Рост числа пользователей услуги начался в августе 2011 года, когда она стала платной (8 рублей в день). Что примерно соответствует по стоимости предложениям кабельного ТВ МТС, имея в виду их дальнейшую интеграцию не только на коммерческом, но и техническом уровне. Пока мобильное ТВ было бесплатным и МТС не платил каналам, и последние даже не занимались очисткой прав на Россию. Но когда представители оператора пришли к ним с твердым намерением создать новый рынок и начать на нем зарабатывать, дело сдвинулось с мертвой точки. В итоге к моменту коммерческого запуска у МТС были очищены права на очень многие каналы. Конечно, сейчас оператор платит достаточно большой процент доходов этим каналам, но за счет разнообразного контента абонентская база подписчиков платного мобильного ТВ МТС за полтора года составляет 1 млн абонентов и продолжает расти. Интересно также, что, по словам г-на Багдасаряна, модель потребления пользователями мобильного ТВ отличается от классической - здесь более востребован короткометражный контент (новости, юмористические номера, спорт и т. д.).

Что касается развития платного ТВ на фиксированных сетях, то в настоящее время МТС транслирует более 150 новостных, развлекательных, познавательных, спортивных и НD-телеканалов и располагает соглашениями с крупнейшими правообладателями, в том числе с Discovery, Сигнал, Fox, Universal, Sony, Universal Distribution. В 2012 году МТС запустила цифровое телевещание в формате DVB-C во всех городах присутствия, что позволило более чем на 60 % увеличить количество телеканалов в ТВ-пакетах МТС в регионах, предоставить пользователям доступ к HD-контенту и интерактивным сервисам платного телевидения. Полный перевод всех клиентов Домашнего ТВ МТС на услуги цифрового ТВ запланирован до 2014 года, на первом этапе реализации проекта МТС обеспечила возможность подключения к цифровому телевидению абонентам в 70 российских городах. В начале 2012 года в Москве МТС запустила систему индивидуального пакетирования Персональное ТВ, при которой абоненты могут самостоятельно формировать список телеканалов. В настоящее время проникновение этих услуг в абонентской базе оператора в Москве достигло 25 %.

Стратегия МТС на рынке платного ТВ на 2013 год За последние несколько лет МТС создала уникальную инфраструктуру для предоставления качественных и надежных услуг и аккумулировала ТВ-контент, который пользуется высокой популярностью у наших клиентов. Современные сети передачи данных и накопленная экспертиза работы с правообладателями позволяют нам не только удовлетворить спрос на ТВ-услуги у наших абонентов в рамках мобильных и фиксированных технологий, но предоставляют МТС возможность выйти на рынок B2B - то есть предложить телевизионный контент региональным провайдерам, которые смогут транслировать в своих сетях телевидение МТС. Это позволит сократить себестоимость услуг платного ТВ и будет способствовать проникновению сервисов качественного телевидения в российских регионах, - отметил директор МТС по фиксированному бизнесу и ТВ Дмитрий Багдасарян.

МТС уже приступила к формированию специальных ТВ-пакетов, которые оператор сможет предложить провайдерам широкополосного доступа в российских регионах, а также в Армении, Белоруссии и на Украине. Для доставки сигнала МТС планирует использовать 65 собственных телестанций, установленных в российских регионах, а также волоконно-оптическую сеть передачи данных протяженностью порядка 140 тыс. километров, которая охватывает все регионы России и имеет точки присоединения с зарубежными провайдерами. МТС в рамках стратегии по созданию интегрированного оператора связи удалось достичь существенной экономии за счет использования городских транспортных сетей для мобильных и фиксированных технологий, сокращения затрат на аренду каналов и IP-трафик, персонал и административные расходы. По нашим прогнозам, синергетический эффект по итогам 2011 - 2012 г. может составить порядка $200 миллионов, - добавил в заключение г-н Багдасарян.

http://www.ict-online.ru/news/n92172/

30 января